Как правильно написать White Paper для рынка США?

Марина Хаустова, основатель компании Element Group и организатор многих успешных ICO (общая сумма сборов - более $100 млн), поделилась в своем telegram-канале Tokenize This! рекомендациями от юристов по проведению публичного токенсейла. Как отмечает Хаустова, эти советы учитывают текущую практику американского регулятора и особенно пригодятся тем ICO-проектам, которые планируют выйти на рынок США.

Всего читателям предлагается 10 советов, по просьбе Марины мы цитируем их без изменений:

  1. Нигде и никогда, ни в чате, ни в баре не называйте свои токены инвестицией, а покупателей инвесторами, если у вас открытый токенсейл. Просто забудьте это слово.
  2. Уберите из White Paper все, что говорит о будущей прибыли покупателя токенов.
  3. Уберите упоминание токенсейла из White Paper. Для этого есть другие документы. В той части White Paper, где вы описываете экономику проекта, держитесь в рамках описания фундаментальных принципов, на которых строится функционал будущего продукта. Никаких деталей про экономику токенсейла!
  4. Не описывайте, как вы планируете потратить деньги, которые хотите собрать. Логика тут такая: когда вы покупаете яблоки на рынке у бабушки, вам не обязаны отчитаться, на что эти деньги уйдут. А даже если отчитаются, на ваше решение о покупке и на вкус яблок это никак не повлияет.
  5. Не платите за публичные обзоры вашего токенсейла.
  6. Массовый маркетинг, опирающийся на экспертизу команды токенсейла и/или ее отдельных представителей запрещен. Логика такая: основываясь на ваших прошлых достижениях, покупатели могут ожидать будущий профит.
  7. Никаких обещаний в White Paper. Вообще ничего о будущем. White Paper должен описывать существующий на момент релиза документа продукт или технологию. Не должно быть логической связки “ваша будущая активность -> цена токена”.
  8. Активно форсировать размещение на биржах нельзя. Это расценивается как искусственное накачивание вторичного рынка.
  9. Просто написать красными большими буквами utility больше недостаточно.
  10. Просто дать MVP (Minimum Viable Product, рабочую версию продукта) на момент выхода на токенсейл - больше недостаточно.

По мнению Хаустовой, рынок ICO становится все более и более закрытым. "Видно это, в частности, по тому количеству огромных ICO 100+MM, которые прямо сейчас полностью закрываются на пресейле аккредитованными инвесторами. Их объем растет невероятно быстро, его дико трудно отслеживать аналитикам, но, видимо, так вот и выглядит "новый хайп 2018", подводная часть айсберга, на котором мы все плывем в светлое криптобудущее" - отмечает эксперт. Хаустова добавляет, что в последнее время американский регулятор стал активнее проверять новые ICO. 

Регулирование ICO: последние новости

В прошлом году компании по всему миру привлекли на ICO почти $4 млрд инвестиций (по данным Coinschedule). Едва ли не самый популярный среди авторов проектов рынок США находится под пристальным вниманием регулятора. 11 декабря 2017 года на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) появился документ, описывающий риски при проведении первичного предложения токенов. Автор документа - глава Комиссии Джей Клейтон.

Заявление регулятора носит не запрещающий, а скорее предупреждающий характер и адресовано крупным инвесторам. Первое, на что обращают внимание чиновники - отсутствие на рынке ICO регулирования. 

"По состоянию на 11 декабря 2017 ни одно из предложений токенов не было зарегистрировано в Комиссии. Комиссия также не одобрила размещение на бирже никаких биржевых продуктов, основанных на криптовалютах, или других активов, связанных с криптовалютами. Если кто-либо утверждает обратное - будьте особо бдительны", - говорится в документе.

Второй угрозой для инвесторов чиновники считают транснациональный характер рынка ICO. "Инвестируя в ICO, вы должны понимать, что этот рынок пересекает национальные границы. Значительные сделки проходят на системах и платформах, расположенных вне США. Это увеличивает риски, в том числе риск того, что регулятор (например, SEC), не сможет эффективно преследовать злоумышленников или вернуть деньги", - отмечают чиновники.

В целом американские чиновники советуют инвесторам руководствоваться здравым смыслом. "Как и в случае с любыми другими инвестициями, будьте предельно внимательны, если организатор гарантирует прибыль, или вас заставляют действовать быстро, или показатели кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. Вы должны понимать, что существует риск потери всех денег", - отмечается в заявлении SEC.

← Назад Поделиться: