Как защитить личные данные от утечки: инструкция 

утечки данных из банков

Почти каждый месяц появляются сообщения об утечках персональных данных из того или другого российского банка. Причины могут быть разными: неосторожность или намеренные действия сотрудников, пробелы в информационной безопасности банков, действия подрядчиков с доступом к данным клиентов. 

Получив базу пользователей, мошенники часто прибегают к методам социальной инженерии и пользуются неосмотрительностью или доверчивостью самих клиентов. Например, звонят от имени банка и просят назвать данные по карте. Или не завершают операцию в банкомате, и ее оплачивает следующий клиент, который ничего не подозревает. 

Данные клиентов Альфа-банка утекли в сеть

С самими утечками личной информации из банков пользователи вряд ли могут что-то сделать. Зато можно обезопасить себя от мошенников, в руках у которых оказались чужие персональные данные. Bloomchain собрал базовые меры предосторожности в одну инструкцию.

Как защитить свои деньги от мошенников:

  1. Никогда никому не сообщайте информацию о карте или счете: пин- и CVV-коды от карт, пароли от личного кабинета, коды из смс. Даже сотрудникам банка — им не нужна эта информация. 
  2. Если вам звонит человек и представляется сотрудником банка, не сообщайте данных по карте. Даже если вам говорят об операциях по карте, которых вы не совершали. При малейшем подозрении кладите трубку и перезванивайте в банк по официальному номеру телефона. Спрашивайте, звонил ли вам их сотрудник. Если да — просите соединить с ним и продолжить разговор.
  3. Будьте предельно внимательны при звонках, связанных со сбором биометрических данных. Узнайте условия сбора и использования биометрии в вашем банке. При любых вопросах или подозрениях лучше самостоятельно перезвонить в банк. 
  4. Если вы получили деньги от незнакомого человека, лучше отменить перевод. Если вам звонят и говорят, что перевели деньги по ошибке и просят вернуть их по номеру карты или телефона — звоните в банк и просите специалистов отменить “ошибочный” перевод. 
  5. Внимательно проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят в смс-сообщении от банка.
  6. Если вы сменили номер мобильного телефона — сообщите об этом своему банку.  Есть риск, что ваши данные могут оказаться у нового владельца.

Защитите свои смартфоны и компьютеры:

  1. Устанавливайте только официальные приложения банков из Google Play, App Store и Microsoft Store.
  2. Используйте антивирусы.
  3. Не переходите по подозрительным ссылкам. Не открывайте электронные письма, в которых вам обещают неожиданные подарки и призы. Злоумышленники могут заразить вирусом ваш смартфон или компьютер и украсть персональные данные.
  4. Внимательно относитесь к выбору интернет-магазина, обращайтесь только к проверенным ритейлерам.

При использовании банкоматов нужно:

  1. Внимательно осмотреть банкомат на наличие на нем подозрительных устройств. При любых подозрениях лучше не использовать банкомат.
  2. Сохранять бдительность и обращать внимание на то, есть ли поблизости подозрительные лица.
  3. Прикрывать клавиатуру ладонью при наборе пин-кода.
  4. Не принимать помощь от незнакомцев и не совершать операций под их диктовку.
  5. Обращать внимание на информацию на экране банкомата. Если операция предыдущего клиента не завершена — дождитесь ее завершения. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *