Метавселенные и блокчейн-игры – обзор трендов в финтехе

Самое главное в финансовых технологиях за август.

Как пользователи DeFi зарабатывают в играх и зачем Microsoft, Facebook и Nvidia строят метавселенные – в нашем материале. 

Играй и зарабатывай 

В децентрализованных финансах появился новый сегмент – GameFi. Так называют сервисы на блокчейне, в которых можно играть бесплатно (free-to-play) или играть и зарабатывать (play-to-earn). Самый известный пример – блокчейн-игра Axie Infinity. По данным DappRadar, за последний месяц объем транзакций на платформе превысил $1 млрд, а число пользователей – 1 млн.

В Axie Infinity игроки выращивают виртуальных зверьков, продают их на аукционах и получают за это криптовалюту – NFT-токены. О них мы подробно рассказывали в одном из материалов.

Акси – игровые зверьки в Axie Infinity. Каждый из них обладает способностями, которые отличают его от других. Источник: Axie Infinity
Для многих такие игры – не просто развлечение, но и источник заработка. Так, из-за пандемии многие филиппинцы лишились работы и оказались на грани нищеты. Тогда один из жителей местного города Кабанатуан Льон Интон и обнаружил Axie Infinity. Заработав первые деньги, он рассказал об игре своей семье, друзьям и соседям. Теперь в маленькой коммуне в Axie играют больше 100 человек, включая 66-летнюю бабушку Интона. 

На зверьках Интон зарабатывает примерно $206 в неделю, игра стала его постоянным доходом. «Это может показаться совсем небольшим заработком, но это лучше чем ничего», – отмечает в своей документалке Coindesk.

Благодаря растущей популярности за последний месяц токен Axie подорожал на 97%. Источник: CoinGecko
Помимо Axie аналогичную модель используют игры CryptoBlades, My Neighbor Alice, My DeFi Pet. Механика и жанр могут быть совершенно разными – RPG, социальный симулятор, стратегии, гонки, аркады. Но все они используют в качестве базы для выплаты пользователям NFT и DeFi-решения. 

Перспективным сегмент GameFi считают не только сами пользователи, но и крупные игроки рынка. Например, в Axie вкладывались Samsung и Binance. А криптобиржа OKEx выделит $10 млн на поддержку проектов в сфере игровых финансов. 

Во многом благодаря блокчейн-играм рынок невзаимозаменяемых токенов смог обойти DeFi по объему потребляемого газа в сети Ethereum. Кроме того, в этом сегменте с Ethereum активно конкурирует Binance Smart Chain, В прошлом месяце блокчейну удалось обогнать Ethereum по числу ежедневных транзакций. Аналитики CoinDesk предполагают, что это произошло благодаря GameFi. 

Игровые проекты на BSC. Источник: блог криптобиржи

Вселенная метавселенных

Крупные технологические компании все чаще не просто используют иммерсивные технологии, но и строят собственные метавселенные. Так называют «цифровой мир», который объединяет физическую, виртуальную и дополненные реальности. Так, Facebook набирает команду для разработки метавселенной, которая, по словам компании «даст возможность ощущать физическое присутствие человека в цифровом пространстве». Основатель компании Марк Цукерберг верит, что Facebook в течение пяти лет станет полноценной метавселенной. 

Первые шаги в развитии проекта Facebook уже сделал. В августе компания запустила приложение для удаленной работы в виртуальной реальности. Им смогут воспользоваться сотрудники социальной сети, правда, для этого им понадобится шлем Oculus за $300. Само приложение называется Workrooms – его могут бесплатно скачать владельцы гарнитуры Oculus Quest 2. 

Типичное совещание в Workrooms. Источник: Facebook

Офисное пространство Workrooms понравится тем, кто ностальгирует по игровой графике 2000-х. Тем не менее оно позволяет не только общаться, но и взаимодействовать с рабочими досками и документами. Почему Facebook лишил виртуальных сотрудников ног до конца неясно. Наша версия – чтобы с совещания нельзя было уйти. 

«Чтобы полноценно реализовать наше видение метавселенной, нам необходимо создать соединительную ткань между пространствами. Это позволит избавиться от физических ограничений и преодолевать значительные расстояния с той легкостью, с который вы передвигаетесь из одной комнаты в другую», – комментирует инициативу глава отдела по разработкам AR и VR в Facebook Эндрю Босворт.  

Свои планы на метавселенную есть у Microsoft, Epic и Nvidia. Причем Microsoft запустил аналогичное Workrooms решение – офисы в виртуальной реальности. Выглядят они пока так:

Nvidia считает это одним из самых важных направлений своего развития. Как утверждает генеральный директор компании, взаимодействовать с метавселенной можно и без VR-устройств. К ней можно подключиться и через 2D-девайсы. Более того,  физический мир и метавселенная могут быть связаны множеством разных способов – это не обязательно должно быть общение человека с человеком, но и робота с роботом, например.

Российские компании пока не строят столь амбициозных планов. Максимум – внедряют отдельные инструменты метавселенных. В августе «ВКонтакте» добавил AR-фоны в приложение для видеозвонков. Так делают многие социальные сети и сервисы для видеозвонков и трансляций – например, Zoom, Snapchat, Twitch. Свою платформу для создания AR-эффектов разрабатывает TikTok.

Сервисы, которые так или иначе используют элементы метавселенной. Источник: исследование Newzoo

Аналитическое агентство Gartner в своем новом исследовании отнесло multiexperience технологии к самым «хайповым». Это решения, которые дополняют AR-интерфейсы VR-инструментами и другими технологиями восприятия. 

Этапы «созревания» новых технологий и начало нового инвестиционного цикла, 2021 год. Источник: исследование Gartner

Аналогичный отчет Gartner выпускает каждый год. Когда-то эксперты придумали концепцию «цикла хайпа», согласно которой каждая технология проходит через стадию завышенных ожиданий, «разочарования», а в конце выходит на плато продуктивности. Сейчас multiexperience технологии находятся на первой, ранней стадии, чуть выше цифровых двойников. Активный инвестиционный период в этой нише еще не начался. По оценке экспертов Gartner, компании-лидеры в создании метавселенных появятся через 5-10 лет. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Мультивселенные вместо экосистем и новые рекорды африканского финтеха – обзор трендов

Артём Солодков5 мин
Голосовой мисселинг, финтех-прокачка и кадровые перемены в банках – обзор трендов

Финтех-тенденции октября по версии Bloomchain.

Bloomchain Research10 мин

«Ставки на финтех-2026»: скорость, доступ к коду, слежка, smart-алгоритмы и нативная цифровизация — Money 20/20

Money 20/20 предположили, в каких направлениях будет меняться рынок финансовых технологий в перспективе трех или пяти лет.

Bloomchain Research10 мин

ЦБ vs экосистемы, сельский необанкинг и цифровизация сдачи наличными – обзор трендов

Финтех-тенденции июня по версии Bloomchain.

Ольга Виноградова10 мин

Семейные счета, финтех для геймеров и ценные бумаги на блокчейне – обзор трендов

Главные тренды финансовых технологий в апреле

Ольга Виноградова9 мин

Аналоги СБП за миллиарды евро, сервисы для чаевых и финтех на развивающихся рынках – обзор трендов

С чего начался май для рынка финансовых технологий.

Ольга Виноградова10 мин