Нужна ли своя криптовалюта Google и Apple?

Крупные технологические компании обладают огромными ресурсами. Могут ли они стать эмитентами криптовалюты и выйти на ICO?  

Первые позиции в криптовалютном мире сегодня делят несколько цифровых валют во главе с биткоином. Но коллекция криптовалют продолжает пополняться; растет и количество компаний, выпускающих свои валюты для ICO. Собственную криптовалюту для привлечения инвестиций эмитируют многие представители малого и среднего бизнеса, в том числе из реального сектора. Один из вопросов, интересующих начинающих инвесторов, – может ли эмитировать новую криптовалюту огромная корпорация вроде Facebook, Apple или российского Сбербанка?

Нет блокчейна - нет криптовалюты

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к сути криптовалют. Любая цифровая валюта основана на блокчейне, технологии распределенного реестра. Все крупные компании – уже сложившиеся экосистемы, построенные не на блокчейне. Соответственно, сейчас у компаний не может быть собственной криптовалюты; да и намерений перейти на блокчейн они не высказывали. ICO тоже не представляет большого интереса для гигантов бизнеса. «Токены могут давать право на долю прибыли компании (дивидендная модель) или продукты/услуги (продуктовая модель). Корпорациям это не нужно, у них есть акции и IPO, которое проходит в рамках закона. Взаимодействие с пользователями у них тоже уже налажено», говорит Ярослав Логинов, руководитель Digital Silk.

«Криптовалюта – это не просто платежное средство; это цифровой актив, который должен обладать уникальным функционалом, чтобы быть ликвидным. Такие корпорации, как Google или Amazon, оказались в сложной ситуации: полностью перейти на блокчейн, переписав код программного продукта заново (дорого и долго), или использовать маленькую по сравнению с ними внешнюю блокчейн-платформу только для того, чтобы притянуть за уши блокчейн к своему уже сложившемуся сервису. Возникает вопрос: для чего? Думаю, что они наверняка изучают технологию, способы ее использования и возможность создания новых сервисов на основе этого перспективного инструмента. Но это будет нечто совершенно новое, более оптимальное для пользователей; возможно, с использованием искусственного интеллекта», рассуждает Оксана Бобылева, руководитель блокчейн-лаборатории Партии Роста.

Закон против

Еще один момент – регулирование криптовалют. На сегодняшний день в большинстве стран виртуальные валюты находятся в серой зоне правового поля. Флагманом легализации криптовалют выступает Япония, которая в апреле текущего года признала цифровые валюты официальным платежным средством. Другие государства пока не определились со своей позицией и предпочитают не форсировать вопрос.

«Теоретически те же QIWI или Сбербанк могут спокойно выпустить все, что угодно. Но это очень большой риск в законодательном и правовом смысле. Крупным корпорациям нельзя этого делать, так как есть риск потерять бизнес. Слово «криптовалюта» им сейчас лучше не упоминать», отмечает Ярослав Логинов.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Рекламу криптовалют поставили на паузу

Рекламу криптовалют поставили на паузу

Вера Кузьмина

Ожидаемые ICO 2018 года

Ксения Самбулова

ВТО: коронакризис помог рынку коммерческих блокчейн-решений

Владельцы бизнеса и участники блокчейн-индустрии положительно оценили тотальный курс на диджитализацию.

Bloomchain Research5 мин

Политика в технологиях, видео-маркетплейсы и мода на подписки – обзор Bloomchain

Что нового в технологических трендах осени.

Ольга Виноградова7 мин