Долгая дорога СБЕРа на рынок e-commerce — ROADMAP #1

Bloomchain запускает серию новых материалов: “roadmaps” топовых кейсов российского финтех-рынка. Первая карта — о запутанной истории выхода Сбербанка с его экосистемой в сегмент онлайн-ритейла и ближайших планах.

Российский рынок e-commerce остается фрагментированным. Пятерка крупнейших онлайн-ритейлеров и маркетплейсов занимают порядка четверти всей индустрии. Для сравнения, доля того же Amazon в США достигает 50%, и порядка 30% — в крупнейших странах Европы.

Сбербанк уже несколько лет активно пытается занять свою нишу на российском рынке электронной коммерции. В новой стратегии до 2023 года он заявил, что онлайн-ритейл — это ключевая возможность заработать на ближайшие три года. По прогнозу СБЕРа, за этот период рынок достигнет ₽4 трлн с ежегодными темпами роста по 20-30%. Банк инвестирует 4% капитала в нефинансовые активы, преимущественно в сегмент интернет-торговли. К 2023 году он намерен войти в пятерку лидеров e-commerce в России, в перспективе — попасть на первое место.

← Назад Поделиться:

Рекомендации