Российский финтех оценили выше американского и японского

Россия заняла третью позицию в рейтинге международной аудиторской компании Ernst & Young, оценивающем степень распространения финтех-сервисов в разных странах. В нашей стране такими сервисами пользуются 82% населения. Опередили Россию только Китай и Индия (по 87%).

финтех-услугиСтепень распространенности финтех-услуг в разных странах. Источник: E&Y

В первую пятерку также вошли Южная Африка (82%) и Колумбия (76%). На шестом месте Перу (75% населения используют финтех-сервисы), на седьмом — Нидерланды (73%). Замыкают десятку Мексика (72%), Ирландия (71%) и Великобритания (71%).

США, где базируются крупнейшие технологические компании мира, оказались в конце списка - на 24-й строчке с показателем в 46%.

Япония заняла последнее, 27-е место - финтех-сервисами пользуются 34% жителей страны. Исследование показало, что глобальное внедрение финансовых технологий в 2019 году достигло 64%. Хотя еще два года назад эксперты Ernst & Young прогнозировали, что показатель составит 52%.

Денежные переводы и платежи

Аналитики E&Y разделили все финтех-сервисы на пять категорий: денежные переводы и платежи, бюджетирование и финансовое планирование, сбережения и инвестиции, займы, страхование. Респондентам задавали два вопроса: знают ли они о существовании таких услуг и пользуются ли ими.

Как отмечают аналитики E&Y, информированность потребителей обо всех услугах довольно высокая, но лучше всего респонденты знакомы с денежными переводами и платежными сервисами (их использовали трое из четырех респондентов).

финансовые технологииУровень осведомленности о финансовых услугах

Высокий уровень осведомленности о финтех-сервисах в России эксперты связывают с иностранными санкциями, наложенными на крупные банки. По их мнению, это стимулировало спрос на решения альтернативных поставщиков таких услуг, как денежные переводы и обмен валюты.

При этом 4% всех опрошенных не знали и никогда не слышали о переводе денег и платежных сервисах, еще 29% не были знакомы с бюджетированием и финансовым планированием. 22% не знали о сбережениях и инвестициях, 24% — о займах, 14% — о страховании.

В E&Y обращают внимание, что высокие показатели использования финтех-сервисов в некоторых категориях не обязательно указывают на насыщенность рынков в целом. «Наш опрос показывает большой потенциал роста в таких областях, как бюджетирование и финансовое планирование, а также сбережения и инвестиционные услуги. Часть возможностей заключается в том, чтобы охватить демографические группы, где показатели все еще относительно низкие: это женщины, сельские жители и потребители без университетских степеней», — говорят исследователи.

Безопасность данных

Эксперты предлагают еще один интересный вывод: страх за безопасность личных данных не мешает потребителям пользоваться финансовыми услугами с помощью онлайн-сервисов и мобильных приложений.

безопасность персональных данныхОтношение респондентов E&Y к безопасности данных при использовании финтех-сервисов

71% пользователей беспокоится из-за личных данных при онлайн-общении с компаниями финансового сектора. Но 60% предпочли бы просматривать все свои финансовые продукты в одном месте через приложение или онлайн.

Меньше всего за безопасность личных данных переживают в Швеции, Германии, Бельгии и Нидерландах - возможно, из-за строгих правил защиты данных в этих странах.

А вот выбирать социальные медиа для общения с компаниями потребители не спешат. Только 27% пользователей предпочли бы общаться со своим банком через социальные сети, а не через собственное приложение банка или традиционные каналы. Этот показатель выше среди потребителей в возрасте от 25 до 34 лет.

Цена и доступность

Одним из важных признаков зрелости финтех-отрасли эксперты E&Y называют изменение приоритетов потребителей при выборе поставщиков услуг. В 2017 году для 30% пользователей легкость открытия счета была главным критерием при выборе компании, для 13% самыми важными были привлекательные комиссии и цены.

Согласно опросу E&Y, в этом году ситуация изменилась: для 27% опрошенных главной стала цена, для 20% — легкость открытия счета. Например, китайские потребители считают простоту регистрации наименее важным фактором - это может быть связано с широким распространением на этом рынке открытых API-интерфейсов и платформенных сервисов.

финансовые сервисыПочему пользователи выбирают финтех-стартапы вместо банков: более привлекательные цены/комиссии, простота установки, доступ к различным инновационным продуктам, более высокое качество сервиса

А что для пользователей неприемлемо? Недостаток информации и понимания по-прежнему является главной причиной того, почему потребители выбирают не инновационные финтех-сервисы, а привычных для себя традиционных игроков финансового рынка.

Клиентам зачастую проще обратиться в банк, продуктами которого они пользуются несколько лет, чем к финтех-стартапу.

Другая причина для того, чтобы остаться с действующими поставщиками финансовых услуг - доверие. Им доверяют больше, чем новым представителям финтеха. Фактор доверия, по мнению E&Y, является главным препятствием для более широкого распространения финтех-сервисов в Чили, Франции и Японии. Это повлияло на такое низкое место Японии в рейтинге.

В то же время, 33% сторонников финтеха говорят, что сначала обратятся не к своему банку, а к другой организации при выборе нового финансового продукта. При этом доверие потребителей к своему главному банку или страховщику может оставаться высоким.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Взрывной рост DeFi, взлет Polkadot, резкое удорожание комиссий в Ethereum – исследование Bloomchain

1 день назадBloomchain Research9 мин
Финтех-монополия в Китае, платежная экосистема Facebook и необанк от JPMorgan – обзор Bloomchain

Какие события мы обсуждали в последние недели лета.

1 месяц назадОльга Виноградова9 мин

Три закона о цифре, приложение для экономии в дождливый день и роботы-кредиторы – обзор Bloomchain

Какими были июльские тренды на рынке финтеха в России и мире

2 месяца назадОльга Виноградова10 мин

Финтех-компании vs банки: кто победит?

2 года назадАртём Солодков

JPMorgan впервые задействует свой стейблкоин в коммерческих транзакциях

Не уточняется, какая именно компания будет использовать JPM Coin, известно лишь, что речь идет о «крупном технологическом клиенте» инвестиционного банка.

40 минут назадAртем Галунoв3 мин