Страховые компании начали осваивать криптовалютный рынок

Криптострахование - новый вид бизнеса в страховой отрасли, с большой неохотой обсуждаемый ее участниками. На первый взгляд, решение оказывать поддержку криптостартапам может показаться абсурдным - эту отрасль часто называют "Диким Западом" и воспринимают как нерегулируемую цифровую территорию, на которой хорошо себя чувствуют мошенники и воры. Не прибавляет оптимизма и резкое снижение стоимости bitcoin.

Но поскольку криптовалюты и блокчейн-технологии постепенно приобретают все большее признание, некоторые страховщики уверяют, что смогут избежать ловушек, но компенсируют возможные риски высокими комиссиями. По некоторым данным, андеррайтеры могут взимать с криптокомпаний за страхование риска потери или кражи как минимум в пять раз больше, чем с представителей традиционного бизнеса.

Большие возможности

"Страхование криптовалют представляется большой возможностью. Цифровые активы становятся все более актуальными, важными и распространенными в реальной экономике, и мы изучаем варианты работы в этой отрасли”, - говорит Кристиан Вайсхубер (Christian Weishuber), представитель Allianz. В прошлом году эта страховая компания начала предлагать индивидуальные продукты по обеспечению гарантий в случае хищения цифровых монет.

Работают в этом направлении и другие компании. Так, два крупных страховых брокера - Marsh&McLennan и Aon, - говорят, что несмотря на высокую комиссию страховщиков, подобные услуги востребованы на крипторынке. В Marsh&McLennan для этого даже сформировали команду из десяти человек, в задачи которой входит обслуживание блокчейн-стартапов.

Aon, заявляющая об обслуживании более 50% рынка криптострахования, недавно упростила свою стандартную политику, чтобы ускорить процесс андеррайтинга. Компания также заметила, что некоторые страховщики корректируют свои традиционные соглашения и вносят туда положения о криптозащите.

В Marsh&McLennan и Aon сообщили, что пока им не известно ни одного случая выплат по претензиям от криптовалютных проектов, несмотря на участившиеся в последние месяцы сообщения о хакерских атаках и взломах.

Серьезный сдвиг

Одно из самых серьезных опасений на зарождающемся рынке криптострахования заключается в том, что некоторые стартапы могут сознательно завышать страховую оценку.

"Честно говоря, это то, из-за чего переживают и к чему относятся с осторожностью  страховые компании. Они не хотят, чтобы реклама говорила: "Мы застрахованы компанией ABC" и вводила людей в заблуждение. Это определенно является проблемой", - отметил руководитель направления по работе с финансовыми учреждениями компании Aon Джеки Кинтал (Jackie Quintal).

В целом участники рынка отмечают, что все большее число криптостартапов считают страховку обязательной. Судя по информации, полученной от брокеров и отраслевых экспертов, криптокомпании обычно делают выбор в пользу страхования от преступных действий и страхования директоров и официальных лиц. Во втором варианте покрываются убытки, возникающие в результате судебных исков против криптокомпаний.

По словам представителей рынка, тем компаниям, которым необходимо более широкое страховое покрытие, часто требуются десятки андеррайтеров, каждый из которых предлагает страхование на сумму от $5 до $15 млн. Практика не может гарантировать, что любая страховая компания не окажется в сложном финансовом положении в случае непредвиденной ситуации.

"Для тех, кто только что собрал значимую сумму для проекта своей мечты, принятие рисков во избежание бизнес-катастрофы является естественным решением", - отметил Лекс Соколин (Lex Sokolin), глобальный директор по финтеху в Autonomous Research.

Традиционные методы

Нет ни малейшей иронии в том, что криптоиндустрия, которая первоначально возникла из техноутопического стремления освободить своих пользователей от традиционной финансовой системы, использует страхование как способ интеграции с реальным миром.

"Я вижу, что это необходимый шаг. Страховое покрытие может снизить обеспокоенность инвесторов и облегчить работу с банками. Это определенно помогает узаконить отрасль", - заявил директор по технологическим исследованиям Digital Asset Research Лукас Нуцци (Lucas Nuzzi).

К примеру, лондонский стартап Trustology, ориентированный на оказание услуг по хранению криптовалют, ведет переговоры о получении покрытия, которое могло бы обеспечить выплаты по его клиентским счетам до £85 тыс. Это стандартная сумма для любого банковского счета в Великобритании. Однако многие молодые стартапы по-прежнему не могут позволить себе дорогостоящие страховые премии.

← Назад Поделиться: