Цифровая эволюция: как должны развиваться современные IT-компании

Сегодня все больше руководителей осознает, что цифровая трансформация - это не просто переходный процесс от одного состояния к другому, а путь к развитию бизнеса. Чтобы ускорить процесс цифрового преобразования, современные компании должны сосредоточиться на небольших и гибких в принятии решений командах, развитии экосистем и машинном обучении.

Как именно бизнес становится гибким и что ему для этого нужно? Как и в большинстве случаев, главное - начать с малого, а затем постепенно набирать обороты. Если сегодня вы пробегаете какую-то дистанцию за десять минут, улучшить результат до шести минут за день не удастся. Как минимум сначала надо попытаться преодолеть дистанцию за восемь минут.

Контроль над цифровой эволюцией компании тоже часто включает в себя несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Такие особенности могут со временем меняться (к примеру, облачные технологии и API), но лежащие в их основе принципы постоянны: скорость работы небольших команд, ресурсы технической поддержки, адаптация данных, системы обработки информации. Рассмотрим подробнее некоторые из этапов. 

Этап 1: небольшие команды, инновации и облачная инфраструктура

Во многих компаниях большие отделы действуют слаженно. Такие команды часто собирают требования к проектам за несколько месяцев до начала разработки. Процессы управления и финансирования обычно довольно сложные, и это ограничивает возможности внесения корректировок в проекты. Между тем изменения часто бывают необходимы для адаптации к потребностям конечных пользователей, рыночным условиям или конкурентной среде.

Чтобы ускорить развитие, компания должна рассмотреть возможность замены крупных IT-отделов с жестким контролем на некоторое количество небольших отделов, более простых в управлении, мобильных и позволяющих внедрять инновационные идеи. Вместо того, чтобы тратить огромное количество времени, денег и труда на одно монолитное тяжелое приложение, такие небольшие отделы могли бы выпускать десятки "живых" продуктов, а затем с помощью обратной связи от клиентов совершенствовать их.

Для этого компании почти наверняка придется использовать современную облачную инфраструктуру и децентрализовать свою операционную модель, чтобы добиться большей автономности в отдельных командах. Организации могут использовать облачные сервисы, повышать гибкость команд и давать разработчикам возможность работать более автономно и быстро для создания более прибыльного бизнеса.

Этап 2: техническая поддержка, зона покрытия и API

Компании все чаще делают свои API открытыми для внешних партнеров и разработчиков. Это позволяет им быть частью цифровых экосистем, которые могут включать в себя миллиарды других участников. Такие экосистемы могут помочь компании максимально использовать свои сильные стороны, одновременно используя ресурсы других участников для решения проблем пробелов, увеличения зоны покрытия и открытия новых рынков.

Например, компания с метеорологическими данными может сделать API доступным для экосистем внешних разработчиков, которые будут использовать эту информацию для создания приложений. Некоторые приложения могут объединять данные о погоде с API других поставщиков, чтобы создавать совершенно новые продукты. Провайдер API выигрывает, потому что его сервисы максимально используются; разработчики получают выгоду, потому что у них увеличиваются ресурсы; платформы остаются центром транзакций между поставщиками и потребителями.

В подобных экосистемах, как правило, существует гравитационный центр (например, iOS и Android) и участники, работающие с ним. Чтобы стать таким центром, компания должна быть лидером в своей отрасли и держать "руку на пульсе", чтобы не остаться позади конкурентов. При этом для достижения успеха бизнесу необходимо инвестировать не только в API, но и в разработчиков: они используют API для создания приложений, которые и приносят доход.

Этап 3: изучение, адаптация и искусственный интеллект

Для успешного продвижения компании необходимо постоянное совершенствование продуктов и услуг. В свою очередь, для этого нужен интеллектуальный ресурс, помогающий реализовывать идеи. В определенной степени это связано с созданием обратной связи между клиентами и бизнесом, такими как активный мониторинг и аналитика - они дают представление о том, как используется программное обеспечение компании. Но все больше компаний думают о том, как сделать программное обеспечение более совершенным с помощью искусственного интеллекта.

Приложения, которые реагируют на голосовые команды, становятся все более распространенными и совершенными. Например, технологии компьютерного зрения могут не только отличать изображения собак от изображений кексов, но и помогают диагностировать типы рака. Современный искусственный интеллект также принимает или помогает принять правильное решение. Для того, чтобы преуспеть в этой области, компании нужны четыре вещи: данные, алгоритмы, вычислительные мощности и талант разработчиков.

Газели среди львов

Исторически большинство компаний ведут себя как газели, находящиеся среди львов. Когда возникает угроза, газели не должны быть самыми быстрыми или подвижными: чтобы выжить, им достаточно просто не оказаться самыми медленными.

Однако такой подход уже не соответствует уровню развития рынка. Сегодня главная угроза - это львы, живущие за счет одной или нескольких отстающих отраслей. Вспомните, например, как реагируют фондовые рынки, когда Amazon проявляет интерес к новой отрасли.

Учитывая, что темпы цифрового развития продолжают набирать обороты, компаниям, которые стремятся к успеху, необходимы быстрые действия с участием меньшего количества работников, использованием облачных технологий и API. Инвестиции в технологии и искусственный интеллект помогают расширить свои возможности, найти ресурсы для выхода на новые рынки и увеличить возможности для пользователей. 

← Назад Поделиться: