Запрет не для всех: как Facebook снова разрешил рекламу криптовалют

Волна запретов

30 января Facebook сообщил, что собирается обновить свою политику, запретив рекламу, в которой используются "дезинформирующие или содержащие обман стратегии продвижения". К такой рекламе в том числе была отнесена реклама криптовалют и ICO.

Решение было воспринято неоднозначно: во многом из-за того, что оно последовало за заявлением основателя и CEO компании Марка Цукерберга о его интересе к криптовалютам.

В сообщении Facebook говорилось, что политика компании будет постепенно пересматриваться, и что новые запреты изначально были задуманы максимально строгими именно в связи с этим. Однако подобные действия все равно стали большой неожиданностью для рынка.

Фейсбук

Источник: Facebook 

Действия Facebook подтолкнули к действиям другие соцсети и интернет-платформы. А уже в марте с позицией Facebook согласился Google, который отказался принимать рекламные объявления о «криптовалютах и связанном с ними контенте (включая, но не ограничиваясь, первичное размещение монет, обмен криптовалют, криптовалютные кошельки и советы по торговле криптовалютами)».

Следом Twitter заблокировал возможность публикации рекламы ICO и криптовалютных торгов, услуг электронных кошельков. Исключение составили данные публичных компаний, участвующих в листинге на основных фондовых биржах.  

После этих новостей стоимость bitcoin упала ниже отметки в $8 тыс., а Ethereum опустился ниже $600.

Курсы криптовалют

Источник: Coinmarketcap

Поворот на 180 градусов

26 июня Facebook обновил свою рекламную политику, снова разрешив коммерческие объявления о криптовалютах, но оставив в силе запрет на рекламу ICO. В пересмотренных правилах говорится, что Facebook хочет разрешить контент от «предварительно одобренных рекламодателей». На деле это означает, что не все желающие разместить рекламу смогут это сделать.

Это дает Facebook намного больше рычагов контроля в сфере размещения данных о криптовалютах на своей платформе и позволяет выбирать те криптовалютные проекты, которые платформа считает подходящими для публикаций.

Facebook не стал объяснять причину изменения своей точки зрения в отношении рекламы криптовалют. Однако это могло быть связано с сообщениями в СМИ о том, что Facebook изучает варианты запуска собственной криптовалюты, которая будет распространяться среди пользователей соцсети.

Пространство для себя?

Тот факт, что Facebook выходит на рынки блокчейна и криптовалют, означает, что для крупнейшей мировой соцсети многое стоит на карте. При создании экосистемы криптовалютных и блокчейн-проектов Facebook мог бы при желании содействовать их продвижению. У площадки есть возможность влиять на те криптопроекты, которым она потенциально может оказывать маркетинговую поддержку.

Карлос Гренуар, CEO проекта Olyseum — спортивного блокчейн-приложения — видит в изменении точки зрения Facebook личный интерес. "Причины изменения решения в отношении запрета крипторекламы непонятны, но мотивация может иметь что-то общее с их собственной стратегией в отношении развития криптопроектов", - считает он.

С другой стороны, многие наблюдатели оценивают изменение политики Facebook как большую победу, которая придаст импульс продвижению криптовалюных проектов на рынке. Ряд экспертов отмечает, что действия компании могут быть связаны с текущим состоянием дел внутри нее, которое вынуждает Facebook предпринять что-то революционное, чтобы идти в ногу со временем.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Политика в технологиях, видео-маркетплейсы и мода на подписки – обзор Bloomchain

4 дня назадОльга Виноградова7 мин

В WhatsApp появится возможность оплаты покупок в чате

По словам главного операционного директора WhatsApp Мэтта Идема, ежедневно более 175 млн человек взаимодействует с продавцами через мессенджер. Facebook и дальше намерена развивать это направление бизнеса.

1 день назадAртем Галунoв2 мин