«Альфа-банк» планирует выручить 85 млн рублей на роботизации бизнес-процессов

«Альфа-банк» считает, что может сэкономить до 85 млн рублей в этом году, если заменит специалистов роботами в рутинных бизнес-процессах. Об этом банк сообщил на своем сайте.

По словам представителя «Альфа-банка», банк уже роботизировал семь процессов — обработку неопознанных платежей, обработку платежей физических и юридических лиц, изменение данных клиента по его заявлению, разбор внутренней входящей почты, правки кредитных договоров физлиц по их заявлениям, ответы на типовые запросы и проводки финансирования контактов. До конца года кредитная организация планирует передать роботам еще 23 операционных процесса. На данном этапе ей удалось выручить 20 млн рублей.

Преимущество роботов, как отметили в «Альфа-банке», в способности выполнять работу операторов без перерыва и ошибок. Для роботизации процессов нет необходимости менять и дорабатывать существующие IT-системы, добавил представитель банка.

Роботизация бизнес-процессов «Альфа-банк» производится благодаря платформе Blueprism. Роботам назначаются цифровые рабочие места с необходимым программным обеспечением и агентом Blueprism. Обучением роботов занимаются специалисты по определенным процессам.

Другие российские банки также поддерживают тренд на роботизацию бизнес-процессов. В прошлом месяце ВТБ сообщил о планах открыть в Москве первое отделение банка, в котором вместо людей с посетителями будут работать роботы. В начале месяца Сбербанк представил робота «Ника», разработанного специально для банковской сферы. «Ника» будет отвечать на вопросы клиентов, а также различать и показывать различные эмоции.