«Альфа-банк» запустил голосового помощника

Пока ассистент может только отвечать на вопросы, платежные функции появятся позже.

В мобильном приложении «Альфа-банка» заработал голосовой помощник, рассказали представители кредитной организации на конференции Alfa Digital Open.

  • Голосовой помощник на основе искусственного интеллекта называется «Альф». Пока он только отвечает на финансовые вопросы пользователя. «Альф» может рассказать о том, сколько денег осталось на счету, сколько стоит доллар или размере задолженности по кредитам клиента.


  • Банк планирует запустить платежные функции голосового помощника: оплату мобильной связи, счетов за ЖКХ, совершение денежных переводов и других автоматизированных платежей банковского приложения «Альфа-Мобайл».

«Разговорные интерфейсы становятся новым стандартом взаимодействия с клиентами в банках», — отметил директор по цифровым продуктам «Альфа-банка» Владимир Китляр в ходе презентации.

  • Технологическую помощь в создании помощника банку оказали интернет-компания «Яндекс» и разработчик Just AI. Визуальный дизайн голосового сервиса представила студия Артемия Лебедева в июне.

Источник: Студия Артемия Лебедева.

  • «Альф» продолжает развиваться и обучаться, рассказали СМИ в банке. Пилотный запуск помощника состоялся месяц назад. За это время им воспользовались более миллиона клиентов.

Напомним, голосовые ассистенты уже есть у ВТБ, Тинькофф Банка, «Сбера». Осенью власти обратили внимание на то, что некоторые AI-помощники банков работают с нарушениями, а также создают риски для мошенничества.

Примечательно, что около половины россиян готовы совершать финансовые операции при помощи ботов, выяснила ИИ-компания Neuro.net. По прогнозу Just AI, к 2025 году рынок разговорного искусственного интеллекта вырастет до $561 млн.

Читайте также: «Сбер» нашел способ научить разговаривать бизнес своих клиентов.

 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Записаться к врачу и купить авиабилеты: чем полезны чат-боты

Алена Рыжикова

Mastercard использует инструменты McDonald's для персонализации сервисов

Представители компании решили применить в работе успешный опыт других участников рынка.

Евгения Лиходей2 мин

Клиенты «Пятерочки» и «Перекрестка» получат банковскую карту в магазинах сети в течение месяца

«X5 Банк» запустил финансовый сервис, анонсированный год назад.

Алсу Закирова3 мин

Coinbase приобретет индийский голосовой помощник Agara для создания круглосуточной службы поддержки

Сумма сделки составляет $40-$50 млн, по данным источников СМИ.

Алсу Закирова3 мин

СМИ: облачная платформа H2O.ai привлекла $100 млн от крупнейшего банка Австралии

Более 40% доходов стартапа поступает от банков и платежных систем.

Алсу Закирова3 мин