Alibaba начала использовать блокчейн для хранения информации о продуктах

Теги: Alibaba

Китайская компания Alibaba совместно с австралийскими и новозеландскими компаниями внедрили блокчейн-платформу для отслеживания качества продуктов питания, создав для этого консорциум Food Trust Framework.

Как будет работать платформа

Консорциум планирует отслеживать цепочки поставки продуктов, которые отправляются из Новой Зеландии и Австралии. Эти продукты будут поставляться через главный трансграничный рынок Tiball Global Alibaba. Наряду с блокчейн-платформой компании будут использовать QR-коды для маркировки продуктов питания.

Благодаря платформе информация о продуктах питания станет открытой для всех. Она будет доступна для пользователей Tmall – крупнейшей торговой платформы для бизнеса.

Аналогичные попытки внедрить блокчейн для поставок продуктов пытались и другие компании. Папример, компании Walmart, IBM и JD совместно с национальной лабораторией для технологий электронной коммерции университета Синхуа, которые сформировали блокчейн-альянс безопасности пищевых продуктов, задача которого - отслеживание, мониторинг и безопасность продуктов в Китае.

Как мошенничают с едой

Основные виды мошенничества с продуктами питания  - это замена отдельных ингредиентов или добавление незаявленных компонентов в их состав, ложная информация о составе продуктов и любые другие несоответствующие действительности сведения о сроках хранения и особенностях продукции. Проблема такого рода может возникать на разных этапах поставок продуктов.

Статистика показывает, что ежегодно в мире от употребления некачественной или зараженной еды умирают около 500 тыс. человек. По данным Всемирной организации здравоохранения, среди них – более 100 тыс. детей в возрасте до пяти лет.

Эксперты из аналитического агентства PwC оценивают рынок продуктового мошенничества в $30-$40 млрд в год.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Alibaba Group может стать крупнейшим патентообладателем в сфере блокчейна

2 дня назадAртем Галунoв2 мин
Прибыль Ant Group в первом полугодии 2020 года выросла более чем на 1000%

Большую часть дохода компания получила за счет оказания финансовых услуг. Практически весь остальной доход приходится на комиссионные за обработку платежей и обслуживание корпоративных клиентов.

25 дней назадAртем Галунoв3 мин

Финтех-подразделение Alibaba Group создаст платформу потребительского кредитования

В преддверии IPO Ant Group регистрирует компанию, которая, как сообщают источники, нацелена стать крупнейшим игроком на рынке потребительского кредитования Китая.

1 месяц назадAртем Галунoв3 мин

В отношении Alipay и WeChat Pay могут начать антимонопольное расследование

ЦБ Китая считает, что платежные системы используют свое доминирующее положение, чтобы подавить конкуренцию. Народный банк Китая рекомендовал ведущему антимонопольному агентству страны проверить деятельность этих компаний.

1 месяц назадAртем Галунoв3 мин

Финтех-подразделение Alibaba запустило бренд для продвижения блокчейн-решений

Бренд объединит разработки компании в сфере искусственного интеллекта, интернета вещей и конфиденциальных вычислений.

1 месяц назадАртём Солодков3 мин

Финтех-подразделение Alibaba Group проведет IPO при оценке $200 млрд

Размещение планируют провести на Гонконгской и Шанхайской фондовых биржах. Ant рассчитывает продать от 5% до 10% своих акций. Если информация Reuters верна, IPO автоматически станет одним из крупнейших в 2020 году.

2 месяца назадAртем Галунoв2 мин