Банки нашли способ сэкономить на SMS-уведомлениях

Теги:

Дороговизна SMS-информирования клиентов вынуждает банки переключаться на альтернативные способы оповещения, одним из которых являются push-уведомления. Об этом пишет РБК.

Информирование дорогого стоит

Стоимость SMS-информирования клиентов финансовых организаций в последние годы выросла в несколько раз. В настоящий момент цена одного сообщения варьируется, в среднем, от 0,7 копеек до 1 рубля. При этом меньше всех денег на информирование клиентов тратят госбанки.

Банки нашли способ сэкономить на SMS-уведомлениях

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что различия появились на фоне сформированных рядом операторов мобильной связи дискриминационных условий подключения. Государственным и частным банкам предлагались неравнозначные договоры на обслуживание SMS-уведомлений.

Известно, что в совокупности, за 2018 год финансовые организации потратили на рассылку порядка 20 млрд рублей.

При этом отказ банков от информирования клиентов невозможен. Согласно законодательству, финансовые организации должны оповещать пользователей об имеющихся задолженностях и остатках лимита кредитования (после каждой операции).

Смогут ли банки полностью отказаться от SMS в пользу push?

Стоимость push-уведомлений для клиентов эквивалентна SMS (в ряде организаций услуга бесплатна). Для самих банков переход на push представляется более бюджетным способом доносить информацию до пользователей. Однако для того, что перейти на подобные уведомления, необходимо соблюдение ряда условий:

  • у клиента должен быть смартфон, поддерживающий соответствующий функционал;
  • на телефоне должно быть установлено мобильное приложение банка;
  • для получения уведомления у пользователя должен быть доступ к мобильному интернету.

В настоящий момент смартфонами в Росси пользуется порядка 70% населения. При этом мобильный интернет, заявленный в качестве необходимого условия, есть далеко не везде. Соответственно, в настоящий момент охват 100% аудитории банков при помощи push-уведомлений невозможен.

Банки нашли способ сэкономить на SMS-уведомленияхПример push-уведомления от Сбербанка.

Чем push лучше SMS?

Помимо очевидной финансовой выгоды, переход на работу с push-уведомлениями также открывает перед банками возможность вывести информирование клиентов на качественно новый уровень, поскольку:

  • Push-информирование осуществляется по закрытым каналам связи и представляется более безопасным.
  • Уведомления представленного формата могут передавать большее количество информации. В том числе, сообщение может содержать логотип компании, различные иллюстрации и прочие сведения.
  • Сообщения могут храниться в приложении до 90 дней. Соответственно, если клиент банка сменит мобильный телефон и зайдет в кабинет с нового устройства, он не потеряет ранее присланные уведомления.

Примечательно, что возможности push-уведомлений можно комбинировать с SMS-рассылкой. Так, в случае, если клиент банка попадет в зону отсутствия мобильного интернета, и система не сможет его оповестить об остатке на счете при помощи push, может быть задействована резервная система оповещения – на базе SMS-сообщений.

Кто уже работает с push-уведомлениями?

В настоящий момент количество push-уведомлений среди крупных банков РФ составляет 15-30% от общей массы сообщений. Доля push-рассылки, против SMS, в ряде финансовых организаций выглядит следующим образом:

Банки нашли способ сэкономить на SMS-уведомлениях

Видя перспективы экономии, исходящие от перевода информирования на push-уведомления, ряд финансовых организаций уменьшает долю SMS-оповещений в пользу альтернативного способа передачи информации.

В настоящий момент подключение push-уведомлений позволяет банкам экономить на информировании клиентов порядка 15-25%.

Для того, чтобы клиент начал получать push-уведомления, ему необходимо выбрать данный способ информирования, а также удостовериться в доступности мобильного подключения и поддержки сообщений данного формата мобильным устройством.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Великобритания может обязать криптокомпании обмениваться информацией о транзакциях

Елена Семенова2 мин
Вопреки регуляторному давлению компания BlockFi готовится стать публичной

Ожидаемая оценка составляет $4,75 млрд.

Елена Семенова2 мин

СМИ: Klarna купила немецкое приложение для шопинга Stocard

Ориентировочная цена сделки — €113 млн ($133 млн).

Елена Семенова2 мин

Visa предложила клиентам Модульбанка «альтернативу SWIFT»

Это первый банк, который подключил B2B Connect в России.

Елена Семенова2 мин

Binance рассматривает возможность вывода американского подразделения на IPO

Представители компании считают, что они могут столкнуться с регуляторным давлением.

Евгения Лиходей2 мин

CB Insights: второй квартал года стал рекордным в истории финансирования финтеха

По показателям привлеченного финансирования и по количеству проведенных сделок лидирует Южная Америка.

Елена Семенова2 мин