Банки потребовали у клиентов обоснования небольших переводов

Российские банки стали требовать обоснования небольших денежных переводов – до тысячи рублей. В противном случае карту обещают заблокировать. Об этом рассказали Известиям три клиента Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.

Собеседники издания сообщили, что после совершения небольших 2p2-переводов им позвонили из служб финмониторинга банков. От них потребовали обоснование экономического смысла перевода, выписку со счета, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, а также фотографии карт, с которых был сделан перевод. Во всех случаях сотрудники финмониторинга хотели убедиться, что операция не является мошеннической.

Двум собеседникам кредитные организации подтвердили операцию, после предоставления необходимых документов или вмешательства со стороны знакомого сотрудника банка. В одном случае карта была заблокирована, пока клиент не отправил ее фотографию во фрод-мониторинг организации.

В пресс-службе ЦБ отметили, что банк может приостановить операцию и связаться с клиентом, лишь если посчитает, что транзакция осуществляется без согласия владельца. Но и в этом случае банк не имеет права выяснять происхождение средств или назначение перевода. Все, что ему необходимо – подтверждение о переводе от клиента.

Позже в РБК опубликовали официальный комментарий кредитных организаций. В пресс-службе Сбербанка изданию сообщили, что для проведения операции от клиента необходимо лишь устное подтверждение. При этом «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля».

В Тинькофф-Банке отметили, что перевод может быть заблокирован вне зависимости от его суммы на время проверки. После того, как банк убедится, что перевод безопасен – он осуществляется. При этом финансовая организация не сталкивались с массовыми блокировками карт.

В Бинбанке также заявили, что операция может быть приостановлена, если обнаружены признаки ее совершения без согласия клиента. Однако даже в этом случае банк не блокирует счет, а лишь приостанавливает операцию. В кредитной организации отметили, что никаких дополнительных требований к осуществлению p2p-операций Бинбанк не вводил.

Ранее Центральный Банк России установил тарифные сборы за переводы в системе быстрых платежей. После начала ее работы в 2019 году переводы можно будет осуществлять круглосуточно по номеру телефона. При этом не важно в каком банке открыт счет получателя.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Эмоциональный банкинг, финтех для детей и экспансия в Азию – обзор Bloomchain

2 дня назадОльга Виноградова10 мин
«Яндекс.Деньги» войдут в экосистему Сбербанка под новым именем

Новый бренд, по мнению представителей инициативы, станет «отсылкой к ДНК компании».

3 дня назадЕвгения Лиходей2 мин

У «Олега» появился конкурент — Сбербанк тестирует голосового помощника

«Ассистент» может базироваться на разработках Центра речевых технологий, контроль над которым кредитная организация получила весной прошлого года. Помощник умеет переводить деньги и выполнять другие операции, доступные в мобильном приложении банка.

1 месяц назадAртем Галунoв3 мин