Банки РФ нашли способ борьбы с телефонным мошенничеством

Банки РФ нашли способ борьбы с мошенниками, использующими методы социальной инженерии, включая подмену номера, для кражи средств у клиентов финансовых организаций. Для этого специалисты предлагают использовать систему дифференциации телефонных звонков, поступающих жертвам от злоумышленников, передает РБК.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB 

Для борьбы с мошенниками банки намерены передавать операторам сотовой связи данные о контактах со своими клиентами. Предположительно, полученная информация позволит уточнять, кто именно звонит пользователю: представитель банка, или злоумышленник.

Банки РФ нашли способ борьбы с телефонным мошенничествомДанные: Сбербанк

В разработке антифрод-платформы, на базе которой будет уточняться источник звонка, приняли участие крупнейшие операторы сотовой связи РФ: Tele2, МТС, «МегаФон» и «Билайн». Ряд финансовых организаций, включая ВТБ и Тинькофф-банк, уже приступили к тестированию предложенных технических решений.

Напомним, ранее проблему попытались решить специалисты Центробанка. Несмотря на проявленную инициативу, предложенные способы борьбы с телефонным мошенничеством оказались неэффективными.

BloomChain уточнил, будет ли Центробанк РФ контролировать представленную операторами сотовой связи инициативу, направленную на борьбу с социальной инженерией. На момент публикации новости ответа не поступало.

Читайте также: 9% россиян потеряли деньги из-за телефонного мошенничества

Известно, что разработанная платформа позволит банкам в режиме реального времени получать информацию о подозрительных звонках, поступающих их клиентам. Впоследствии финансовые организации, на базе имеющихся сведений, смогут принимать решения о блокировке транзакций. Например, если после подозрительного звонка клиенту банка с его карты было инициировано большое количество операций, перевод средств может быть заблокирован.

Банки РФ нашли способ борьбы с телефонным мошенничествомДанные: Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ)

Система будет определять, кому принадлежит номер, через сверку информации с базами телефонных номеров банка. В случае выявления несоответствий, звонок будет маркироваться как подозрительный.

Примечательно, что пока крупные банки и операторы сотовой связи РФ лишь тестируют платформу для решения проблемы мошеннических звонков, клиенты Сбербанка уже находятся под защитой. Согласно заявлениям представителей финансовой организации, компания разработала технические решения для борьбы с телефонными мошенниками еще летом 2019 года.

Узнайте больше о способах организации защиты от мошенников из нашего материала.

← Назад Поделиться: