Банки считают молчание согласием на оказание платных услуг

Клиенты финансовых организаций обратили внимание на то, что с их счета списывается плата за подключенные без их согласия услуги. При этом, в случае попытки отказаться от навязанных сервисов, у пользователей возникают сложности. В частности, в подобной практике был замечен Совкомбанк, передает Коммерсант.

Как действует банк?

В сети появились сообщения от пользователей карт «Халва» Совкомбанка, согласно которым финансовая организация без их согласия производит подключение к платной услуге «защита платежа». Уведомление поступает клиентам по SMS. При игнорировании сообщения происходит автоматическое подключение услуги. При этом для отключения сервиса система требует отправить ответное SMS.

Банки считают молчание – согласием на оказание платных услуг

В случае, если клиент банка вовремя не среагировал на сообщение, в дальнейшем могут возникнуть сложности с отключением платной функции. Также «защиту платежа» навязывают в офисах банка.

Банки считают молчание – согласием на оказание платных услуг

Некоторые пользователи отметили, что они не могли отправить необходимое SMS из-за запрета на совершение подобных операций в отношении коротких номеров.

BloomChain обратился к представителям Совкомбанка с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации новости ответа не поступило. На форуме также встречаются жалобы на подключение платных услуг без ведома клиента со стороны АО Кредит Европа Банка, МТС Банка и ряда других организаций.

Банки считают молчание – согласием на оказание платных услугЖалобы клиентов банков на подключение платных услуг на одном из форумов. Как рассказали Bloomchain в пресс-службе МТС-Банка, их клиенту, написавшему жалобу, платные услуги отключили в тот же день.

Молчание - знак согласия?

Согласно комментариям представителей Совкомбанка на форуме, SMS-сообщение представляет собой оферту. При этом согласием считается факт отсутствия возражений со стороны клиента финансовой организации (т.е. молчание признается акцептом).

Банки считают молчание – согласием на оказание платных услуг

По мнению экспертов и представителей финансовых организаций подобный подход оказания услуг не является приемлемым, поскольку может повлечь за собой списание у клиента средств за ненужные ему услуги. Напомним, ранее стало известно о том, что финансовые организации стали вынуждать клиентов сдавать биометрические данные.

Обновление от 18.20: добавлен комментарий от МТС-Банка. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Не все банки смогли запустить Систему быстрых платежей в срок

Не все банки смогли запустить систему быстрых платежей в срок

Евгения Лиходей

QIWI закрыла сделку по продаже проекта «Совесть» Совкомбанку

Около одного миллиона клиентов «Совести» переведены на обслуживание в Совкомбанк. Последний заплатил за сделку 5,8 млрд рублей, что меньше, чем предполагалось изначально.

Aртем Галунoв2 мин

QIWI нашла покупателя для своей убыточной «Совести»

Проект потребительского кредитования «Совесть», который, по данным СМИ, приносил убытки QIWI, перейдет Совкомбанку

Евгения Лиходей2 мин