Банки считают молчание согласием на оказание платных услуг

Клиенты финансовых организаций обратили внимание на то, что с их счета списывается плата за подключенные без их согласия услуги. При этом, в случае попытки отказаться от навязанных сервисов, у пользователей возникают сложности. В частности, в подобной практике был замечен Совкомбанк, передает Коммерсант.

Как действует банк?

В сети появились сообщения от пользователей карт «Халва» Совкомбанка, согласно которым финансовая организация без их согласия производит подключение к платной услуге «защита платежа». Уведомление поступает клиентам по SMS. При игнорировании сообщения происходит автоматическое подключение услуги. При этом для отключения сервиса система требует отправить ответное SMS.

Банки считают молчание – согласием на оказание платных услуг

В случае, если клиент банка вовремя не среагировал на сообщение, в дальнейшем могут возникнуть сложности с отключением платной функции. Также «защиту платежа» навязывают в офисах банка.

Банки считают молчание – согласием на оказание платных услуг

Некоторые пользователи отметили, что они не могли отправить необходимое SMS из-за запрета на совершение подобных операций в отношении коротких номеров.

BloomChain обратился к представителям Совкомбанка с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации новости ответа не поступило. На форуме также встречаются жалобы на подключение платных услуг без ведома клиента со стороны АО Кредит Европа Банка, МТС Банка и ряда других организаций.

Банки считают молчание – согласием на оказание платных услугЖалобы клиентов банков на подключение платных услуг на одном из форумов. Как рассказали Bloomchain в пресс-службе МТС-Банка, их клиенту, написавшему жалобу, платные услуги отключили в тот же день.

Молчание - знак согласия?

Согласно комментариям представителей Совкомбанка на форуме, SMS-сообщение представляет собой оферту. При этом согласием считается факт отсутствия возражений со стороны клиента финансовой организации (т.е. молчание признается акцептом).

Банки считают молчание – согласием на оказание платных услуг

По мнению экспертов и представителей финансовых организаций подобный подход оказания услуг не является приемлемым, поскольку может повлечь за собой списание у клиента средств за ненужные ему услуги. Напомним, ранее стало известно о том, что финансовые организации стали вынуждать клиентов сдавать биометрические данные.

Обновление от 18.20: добавлен комментарий от МТС-Банка. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации


QIWI нашла покупателя для своей убыточной «Совести»

Проект потребительского кредитования «Совесть», который, по данным СМИ, приносил убытки QIWI, перейдет Совкомбанку

21 день назадЕвгения Лиходей2 мин