Большинство россиян возлагает ответственность за мошенничество по картам на банки

Более половины россиян считают, что именно банки должны возмещать ущерб от мошенничества по картам.

Во втором полугодии 2020 года доля держателей банковских карт, которые сталкивались с мошенничеством, увеличилась в полтора раза — с 31% до 45%. При этом большинство россиян возлагает ответственность за потерю средств на кредитные организации. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • Чаще других о мошеннических действиях сообщали жители Москвы и Санкт-Петербурга, люди в возрасте от 35 до 44 лет. Для воздействия на держателей карт мошенники используют различные способы: от телефонных звонков, до писем, содержащих фишинг, вирусы или вредоносные ссылки.
  • Рост числа случаев мошеннических действий НАФИ объясняет тенденцией к массовому переходу банковских клиентов на удаленное обслуживание.
  • Вместе с тем доля держателей карт, которые понесли финансовые потери, не увеличилась с июля 2020 года и составила 4%. В группе риска, по мнению НАФИ, находятся люди без высшего образования и представители рабочих профессий.
  • Неизменность доли пострадавших при росте числа случаев мошенничества указывает на то, что преступные схемы теряют свою эффективность, считает генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева. 
  • Более половины россиян (51%) считают, что именно банки должны нести ответственность за потерю средств в ходе мошеннических действий. 17% считают, что возмещать ущерб должно государство, а треть опрошенных (32%) возлагает ответственность на самих клиентов.
← Назад Поделиться:

Рекомендации

В 2020 году злоумышленники совершили более 190 тыс. преступлений с пластиковыми картами

Aртем Галунoв2 мин
В распоряжении мошенников появился еще один способ кражи денег клиентов банков

На этот раз злоумышленники решили использовать схему с задействованием дополнительной карты.

Евгения Лиходей2 мин

Минцифры предложило бороться с телефонным мошенничеством через очистку трафика звонков

Новая схема подразумевает анализ данных о вызове и сверку информации через базы операторов сотовой связи.

Евгения Лиходей2 мин

Мошенники замаскировались под «Госуслуги» для кражи денег клиентов банков

Новая схема подразумевает работу через фишинговый сайт, при помощи которого злоумышленники собирают информацию.

Евгения Лиходей2 мин

Банки хотят получить право на отказ по судебным решениям о переводах

Такой шаг, как считают представители финансовых организаций, поможет в борьбе с мошенничеством.

Евгения Лиходей2 мин

Регуляторы РФ пресекли работу криптопирамиды с выходцами из «Кэшбери»

Мошенники использовали цифровые активы, чтобы скрыть следы транзакций инвесторов проекта.

Евгения Лиходей2 мин