Британский Metrobank запустит платежные блокчейн-карты в 2017 году

Deloitte и FinTech-стартап SETL в партнерстве с британским банком Metrobank запустят услугу приема карточных платежей на основе блокчейн-технологии до конца 2017 года.

После успешных испытаний с привлечением ста клиентов Metrobank, совместный проект позволит осуществлять мгновенные транзакции без использования "устаревшей инфраструктуры".

"Наша услуга позволит людям эффективно производить оплату со своего счета на счет продавца по полностью зашифрованному каналу, без необходимости проводить транзакцию через все существующие элементы дорогой и устаревшей инфраструктуры", сказал генеральный директор Setl Питер Рэндалл (Peter Randall).

Исследование изучало любые карточные платежи в фунтах стерлингов и подтвердило способность системы осуществлять обработку "десятков тысяч" транзакций в секунду, имитируя и даже превосходя по производительности существующие системы карточных платежей.

Deloitte обеспечивает основу для мгновенных расчетов в виде фиат-валюты (fiat currency). "Эта fiat currency - это реальные деньги", - объяснил Рэндалл. "Она не является формой криптовалюты или чего-нибудь еще. Это деньги, которые вы можете взять в банке и потратить".

Financial Conduct Authority, валютный регулятор Великобритании, санкционировал схему и дал стартапу Setl полную свободу действий на время исследований, освободив его от соблюдения стандартных правил. Подобный подход надзорный орган применяет и к другим FinTech-стартапам, предлагая “передышку” для экспериментов.

Благодаря использованию инноваций Metrobank, как ожидается, сможет конкурировать с Visa и MasterCard, нарушая их рыночную монополию на рынке карточных платежей и связанных с ними сборов.

"На рынке услуг розничных платежей слишком долго доминируют несколько игроков в ущерб клиентам", - сказал генеральный директор банка Крейг Дональдсон (Craig Donaldson). - "Учитывая весь потенциал, который предлагают блокчейн-технологии, мы надеемся, успех нашего эксперимента сыграет ключевую роль в достижении цели по предоставлению клиентам более эффективного и гибкого сервиса".

← Назад Поделиться: