Чаевые переходят на цифровой формат

Банки занимаются разработкой технических решений, благодаря которым пользователи карт смогут переводить чаевые официантам безналичным способом. Об этом пишет Коммерсант.

В июле этого года появилась информация о том, что Visa запустила сервис, позволяющий пользователям карт платежной системы переводить безналичные чаевые. Первым партнером компании стал банк «Русский Стандарт». Впоследствии тестирование нового сервиса было запущено в заведении «Хлеб Насущный». Осенью система будет опробована в сети «Шоколадница».

Сейчас решением вопроса перевода безналичных чаевых также заняты другие финансовые организации. Так, Сбербанк предлагает отправлять вознаграждение официантам при помощи приложения Plazius (доступно для IOS и Android), разработанного принадлежащей ему компанией «Фудплекс». Как рассказали Bloomchain в Сбербанке, с Plazius уже работают около 400 ресторанов Москвы. Среди них: "Хлеб Насущный", Menza, "Жан-Жак", Boston: seafood & bar и "ТоДаСё".

Чаевые переходят на цифровой форматИнтерфейс приложения Plazius

Гостям Plazius предлагает ряд опций:

  • оплатить счет в приложении, не дожидаясь официанта
  • разделить счет на нескольких человек
  • оставить безналичные чаевые
  • оставить отзыв о заведении

Чтобы подключиться к системе, ресторану надо установить Plazius на кассовое оборудование, каждому официанту завести кошелек в системе "Яндекс Деньги", а управляющим внести имена и номера кошельков официантов в систему. В Plazius менеджерам ресторанов доступны отчеты по официантам, которые наглядно показывают, сколько чаевых получил каждый из официантов и какие отзывы оставили гости.

Также инициатива безналичного перевода чаевых заинтересовала специалистов Тинькофф-банка. Помимо финансовых организаций, формированием собственных технических решений по данному вопросу занят ряд других компаний, в число которых вошли IL Патио, Планета суши и «Росинтер». Последние предлагают переводить вознаграждения при помощи QR-кода и банковских терминалов.

Зачем нужны электронные чаевые?

Необходимость перевода чаевых в электронный формат возникла из-за популяризации безналичного расчета. Отсутствие наличных часто становится причиной отказа от вознаграждения официантов, из-за чего падает уровень дохода последних.

«В эпоху цифровых технологий люди всё больше используют безналичные способы оплаты. Как следствие, посетители ресторанов все реже носят с собой наличные. Это сказывается на уровне дохода официантов, для которых чаевые составляют существенную часть дохода. Цифровых решений этой проблемы в настоящий момент немного, а массовых нет совсем", - рассуждает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

По словам специалистов ресторанной отрасли, размер безналичных чаевых выше традиционных.

Так, владелец ресторанов Цур-Цум и Brocard Георгий Ташкер отмечает, что после подключения функционала безналичной оплаты чаевых суммарный объем чаевых вырос на 15-20%. По данным Сбербанка, эту цифру после внедрения Plazius подтверждают и в других заведениях.

Напомним, ранее представители «Русского Стандарта» разъяснили юридические нюансы перевода чаевых. Вознаграждение официанта в цифровом виде не облагается налогом и проходит в качестве факта дарения средств.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Эксперимент по выпуску цифровой валюты «Сбера» может стартовать в 2021 году

Евгения Лиходей2 мин
«Сбер» хочет организовать торговлю цифровыми активами на блокчейн-платформе

Представители организации обратили внимание на потенциал новых финансовых инструментов.

Евгения Лиходей2 мин

Лев Хасис: электронная коммерция должна стать флагманским бизнесом «Сбера»

«Сбер» собирается выкупить мажоритарную долю СберМаркета у совместного предприятия с Mail.ru.

Aртем Галунoв5 мин

«Яндекс» обошел Сбербанк в рейтинге лучших работодателей РФ

В первую десятку попали многие российские финансовые организации.

Евгения Лиходей2 мин