Чаевые переходят на цифровой формат

Гражданам РФ предлагают переводить чаевые по безналу.

Банки занимаются разработкой технических решений, благодаря которым пользователи карт смогут переводить чаевые официантам безналичным способом. Об этом пишет Коммерсант.

В июле этого года появилась информация о том, что Visa запустила сервис, позволяющий пользователям карт платежной системы переводить безналичные чаевые. Первым партнером компании стал банк «Русский Стандарт». Впоследствии тестирование нового сервиса было запущено в заведении «Хлеб Насущный». Осенью система будет опробована в сети «Шоколадница».

Сейчас решением вопроса перевода безналичных чаевых также заняты другие финансовые организации. Так, Сбербанк предлагает отправлять вознаграждение официантам при помощи приложения Plazius (доступно для IOS и Android), разработанного принадлежащей ему компанией «Фудплекс». Как рассказали Bloomchain в Сбербанке, с Plazius уже работают около 400 ресторанов Москвы. Среди них: «Хлеб Насущный», Menza, «Жан-Жак», Boston: seafood & bar и «ТоДаСё».

Чаевые переходят на цифровой формат
Интерфейс приложения Plazius

Гостям Plazius предлагает ряд опций:

  • оплатить счет в приложении, не дожидаясь официанта
  • разделить счет на нескольких человек
  • оставить безналичные чаевые
  • оставить отзыв о заведении

Чтобы подключиться к системе, ресторану надо установить Plazius на кассовое оборудование, каждому официанту завести кошелек в системе «Яндекс Деньги», а управляющим внести имена и номера кошельков официантов в систему. В Plazius менеджерам ресторанов доступны отчеты по официантам, которые наглядно показывают, сколько чаевых получил каждый из официантов и какие отзывы оставили гости.

Также инициатива безналичного перевода чаевых заинтересовала специалистов Тинькофф-банка. Помимо финансовых организаций, формированием собственных технических решений по данному вопросу занят ряд других компаний, в число которых вошли IL Патио, Планета суши и «Росинтер». Последние предлагают переводить вознаграждения при помощи QR-кода и банковских терминалов.

Зачем нужны электронные чаевые?

Необходимость перевода чаевых в электронный формат возникла из-за популяризации безналичного расчета. Отсутствие наличных часто становится причиной отказа от вознаграждения официантов, из-за чего падает уровень дохода последних.

«В эпоху цифровых технологий люди всё больше используют безналичные способы оплаты. Как следствие, посетители ресторанов все реже носят с собой наличные. Это сказывается на уровне дохода официантов, для которых чаевые составляют существенную часть дохода. Цифровых решений этой проблемы в настоящий момент немного, а массовых нет совсем», — рассуждает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

По словам специалистов ресторанной отрасли, размер безналичных чаевых выше традиционных.

Так, владелец ресторанов Цур-Цум и Brocard Георгий Ташкер отмечает, что после подключения функционала безналичной оплаты чаевых суммарный объем чаевых вырос на 15-20%. По данным Сбербанка, эту цифру после внедрения Plazius подтверждают и в других заведениях.

Напомним, ранее представители «Русского Стандарта» разъяснили юридические нюансы перевода чаевых. Вознаграждение официанта в цифровом виде не облагается налогом и проходит в качестве факта дарения средств.