Чистая прибыль «Яндекса» увеличилась на 430% за 2018 год

Теги:

Российская технологическая компания «Яндекс» – владелец одноименной поисковой системы – опубликовала финансовые результаты за 2018 год. Согласно отчету, чистая прибыль компании за 2018 год составила 45.9 млрд рублей ($660.1 млн), увеличившись на 430% по сравнению с 2017 годом.

При этом выручка компании за год выросла на 36% до 127.7 млрд рублей ($1.8 млрд). Увеличились также скорректированная чистая и доналоговая (EBITDA) прибыль – на 44% и 36% до 22.1 млрд рублей ($318.7 млн) и 39.6 млрд рублей ($569.9 млн) соответственно.

Сегмент электронной коммерции единственный показал падение – в 2018 году он составил чуть более 1% от общего дохода – 1.7 млрд рублей. В 2017 году выручка от e-commerce достигала 4.9 млрд рублей – на 66% больше.

Выручка «Яндекса» по сегментам / Источник: ir.yandexВыручка «Яндекса» по сегментам / Источник: ir.yandex

Больше трети дохода – 33% – компания получила в четвертом квартале. За этот период выручка составила 38.8 млрд руб ($559.1 млн), что превышает показатели четвертого квартала 2017 года на 39%. Чистая прибыль увеличилась на 69% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года и достигла 5.9 млрд рублей ($85.1 млн). Скорректированная чистая прибыль и показатель EBITDA выросли до 6.9 млрд руб ($100,0 млн) и 12.3 млрд рублей ($177.4 млн) соответственно.

Основным источником дохода «Яндекса» продолжает оставаться реклама. В четвертом квартале выручка от онлайн-рекламы выросла на 18% и принесла 76% от общего дохода. Компания также сообщает, что ее доля на российском поисковом рынке –включая мобильный – осталась на прежнем уровне – 56.5%. При этом доля «Яндекс» в поиске на Android в России выросла до 49.5%.

Кроме того, в четвертом квартале отмечается увеличение поездок в сегменте «Такси». Их количество выросло на 112% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Всего за 2018 год выручка от «Яндекс.Такси» составила 18.9 млрд рублей или 15% общей выручки – это на 293% больше чем в 2017 году.

В 2019 году «Яндекс» планирует увеличить доходы без учета «Яндекс.Маркета» на 28-32%. При этом от поискового сегмента компания ждет роста на 18-20% по сравнению с 2018 годом.

Ранее американская технологическая компания Nvidia снизила прогноз по выручке на 19% из-за ухудшения макроэкономических условий в Китае. После этого ее акции подешевели на 14%.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Холдинг Tencent инвестировал $150 млн в потенциального конкурента Ant Group

Aртем Галунoв2 мин
У «Сбера» появится направление e-commerce — в него войдут СберМаркет и СберЛогистика

О том, что направление электронной коммерции является одним из приоритетных для кредитной организации, глава «Сбера» Герман Греф говорил еще в начале ноября.

Aртем Галунoв2 мин

Компания Visa запускает службу B2B-платежей Commercial Pay

Commercial Pay включает в себя три продукта, ориентированных на финансовые учреждения и их клиентов.

Aртем Галунoв2 мин

Технологии виртуальной и дополненной реальности сэкономят банкам до $1,5 трлн к 2030 году

Некоторые финансовые компании уже достаточно давно экспериментируют с иммерсивностью, а пандемия COVID-19 только подстегнула интерес к технологии.

Aртем Галунoв5 мин

Huobi инвестировала в ориентированный на DeFi страховой проект

Стартап получил финансирование сразу от нескольких крупных компаний.

Евгения Лиходей2 мин

Мнение: победа над золотом выведет курс bitcoin к уровню $450 тыс.

Участники криптосообщества считают, что перед цифровым активом открыты перспективы позитивного движения.

Евгения Лиходей2 мин