Семён Гудошников

Эмоции клиентов Росбанка распознает нейросеть

Эмоции клиентов Росбанка распознает нейросеть

Росбанк запустил тестирование технологии распознания эмоций на основе нейросетей. Технология будет анализировать голос клиента, позвонившего в колл-центр и рассчитает индекс удовлетворенности обслуживанием. Об этом кредитная организация сообщила в пресс-релизе.

Алгоритм создан компанией Neurodata Lab, которая разрабатывает мультимодальные системы распознавания речи, эмоций, поведения и физиологических сигналов. Технология, применяемая в Росбанке, анализирует как интонации, так и содержание разговора, переводя его в текст. Помимо этого, она учитывает количество пауз в речи, изменение громкости голоса и продолжительность разговора.

Система позволит выделить самые важные темы обращений, а также определит качество сервиса и удовлетворенность обслуживанием. При успешном пилоте технологию могут применить в отделениях банка для анализа общения сотрудников с клиентами, сообщил директор по инновациям Росбанка Василий Воронов.

Другую инновацию разработали создатель сервиса FindFace компания NtechLab и производитель систем контроля доступа Sigur. Речь идет о пропускной системе, основанной на алгоритме распознавания лиц.

Система работает на базе турникетов от Sigur и алгоритме, который используется в FindFace. Она может одновременно распознавать множество лиц на расстоянии нескольких метров и отличать человека от изображения.

Это позволит ускорить проход персонала на предприятие и исключит возможность проникновения посторонних, уверен основатель NtechLab Артем Кухаренко. По его словам, даже при использовании камеры с разрешением 720×576 пикселей, точность определения составит 99%.

Как сообщил ведущий инженер Sigur Константин Малеев, внедрение системы не потребует больших вложений от предприятия. Технология поможет автоматически рассчитать рабочее время сотрудников и избавит от необходимости нанимать персонал для пропускного контроля, добавил он.

Ранее стало известно, что Сбербанк внедряет решения на основе искусственного интеллекта в корпортаивно-инвестиционный бизнес компании.