ФАС хочет сделать межрегиональные переводы доступнее

Теги: Сбербанк

Специалисты Федеральной антимонопольной службы предлагают уравнять взимаемые при осуществлении межрегиональных переводов комиссии внутри финансовых организаций. Соответствующая информация была опубликована на портале правовых актов.

Как предложение ФАС может изменить ситуацию

ФАС предлагает внести изменения в статью №29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». С их помощью специалисты хотят создать условия для:

  • формирования единства экономического пространства;
  • устранения дискриминации пользователей по их географическому положению;
  • ослабления географических барьеров.

Своими действиями ФАС намерен поддержать свободу перемещения денежных средств на территории страны. Предположительно, изменения могут вступить в силу в середине лета 2020 года. Впервые о данной инициативе стало известно в середине января этого года. Напомним, ранее ФАС, совместно с ЦБ, взяли на себя обязательства по контролю тарифов в системе быстрых платежей.

Известно, что предложенные ФАС изменения, в большей степени, затронут Сбербанк, занимающий более 90% рынка переводов.

ФАС хочет сделать межрегиональные переводы доступнее

Работа Сбербанка в области снижения комиссий

Ранее глава Сбербанка Герман Греф объявил об отмене внутренних комиссий для определенных клиентских групп финансовой организации (в основном для владельцев зарплатных карт, работодателей и крупных партнеров).

В качестве дальнейшей перспективы специалист обозначил полный отказ от комиссий внутри банка, что, по его мнению, является тяжелым шагом. Также ранее Герман Греф высказал свое несогласие с предложением ФАС об отмене комиссионных сборов за получение наличных в банкоматах.

Несмотря на стремления регуляторов и компаний улучшить условия взаимодействия финансовых организаций с клиентами, в 1 квартале 2019 года количество жалоб от потребителей увеличилось более чем на 2%.

Большинство людей оказались недовольны работой кредитных организаций (доля жалоб увеличилась на 4,6%, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года). Уровень недовольства клиентов некредитными организациями при этом снизился более чем на 14%.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Три виртуальных помощника, кофе в банке и умные банкоматы – обзор конференции Сбербанка

6 дней назадЕвгения Лиходей3 мин
«Яндекс.Деньги» войдут в экосистему Сбербанка под новым именем

Новый бренд, по мнению представителей инициативы, станет «отсылкой к ДНК компании».

13 дней назадЕвгения Лиходей2 мин

Швейцарская «дочка» Сбербанка присоединилась к блокчейн-платформе Komgo

Учредителями Komgo являются крупные банки и торговые компании. Платформа предназначена для повышения эффективности операций в сфере торгового финансирования.

15 дней назадAртем Галунoв3 мин

Сбербанк и Mail.ru улучшат сервисы доставки еды через покупку «Кухни на районе»

Стороны планируют закрыть сделку до конца 2020 года.

21 день назадЕвгения Лиходей2 мин

Сбербанк обошел систему переводов Центробанка по количеству QR-платежей

Несмотря на присоединение к СБП, Сбербанк остается ее конкурентом.

27 дней назадЕвгения Лиходей2 мин

Сбербанк и Mail.ru потратят ₽12 млрд, чтобы стать лучшими в сфере транспорта и доставки еды

Стороны займутся развитием совместного предприятия.

1 месяц назадЕвгения Лиходей2 мин