ФБР рассказала о мошенниках, маскирующихся под техподдержку криптобирж

Теги:

Федеральное бюро расследований (ФБР) сообщило, что в последнее время участились случаи мошенничества, при которых злоумышленники выступают в качестве технической поддержки в Интернете. В спецслужбе отмечают, что пользователи криптовалют все чаще становятся жертвами таких схем, а общие потери пострадавших исчисляются тысячами долларов.

Почти двукратный рост

Центр жалоб на интернет-преступность ФБР (IC3) предупреждает о том, что мошенничества под видом технической поддержки пользователей продолжает оставаться широко распространенным явлением. В 2017 году IC3 получил около 11 тыс. жалоб, связанных с подобного рода мошенничеством.

Потерпевшие заявили, что потеряли в общей сложности почти $15 млн - это на 86% больше, чем в 2016 году. Большинство жертв находятся в Соединенных Штатах, хотя агентство отмечает, что оно получало жалобы от жертв из 85 разных стран.

IC3 отмечает, что преступники обычно представляются в качестве персонала поддержки криптовалютных обменников и запрашивают доступ к устройствам жертв, как и в случае большинства подобных мошенничеств с интернет-сервисами. Как только жертва дает им доступ, они запускают свой алгоритм.

"Поддельная техподдержка запрашивает доступ к кошельку с виртуальной валютой жертвы и переводит средства жертвы на другой кошелек для временного хранения во время обслуживания. Однако виртуальная валюта никогда не возвращается жертве, а преступник пропадает со связи", - говорится в сообщении агентства.

Мошенники также могут использовать личную информацию своих жертв и кредитные карты для покупки криптовалютных средств, которые они затем перенаправляют на свои кошельки. Часто жертвами становятся пользователи, обратившиеся по поддельным номерам техподдержки, которые они нашли в рекламных (“спонсируемых”) результатах поиска.

Максимальная осторожность

Чтобы не стать жертвой мошеннических служб криптовалютной техподдержки, агентство советует пользователям соблюдать максимальную осторожность при работе с контактами, указанными в “спонсируемых” результатах поиска. Настоящим криптовалютным биржам нет необходимости тратить деньги на рекламу своих служб поддержки.

Кроме того, пользователям не рекомендуется давать незнакомым людям доступ к своим устройствам, например, для обновления программного обеспечения. Также у них должно вызывать опасение стремление персонала техподдержки заставить их действовать быстро, ссылаясь на необходимость проведения неотложных мер. По словам агентства, законные группы поддержки не инициируют контакты с клиентами, пока те сами не обратятся к ним.

“Если вы имеете дело со всплывающими окнами или вредоносным программным обеспечением, которое блокирует экран жертвы, рекомендуется немедленно отключить устройство. Жертвы, которые отключили свое устройство на короткое время, как правило, сообщают, что после перезагрузки всплывающее окно или блокировка экрана исчезли”, - говорится в сообщении IC3.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Британский финансовый суперапп Plum привлек $24 млн на экспансию в Европе

Алсу Закирова2 мин
Владелец информагентства Reuters создал венчурный фонд на $100 млн

Холдинг планирует инвестировать в стартапы, помогающие «создать добавленную стоимость».

Алсу Закирова2 мин

Водители Tesla будут оплачивать страховку на основе своего стиля вождения

Самые аккуратные водители смогут сэкономить до 60% страховой премии.

Алсу Закирова3 мин

Российские ритейлеры зафиксировали рекордный рост онлайн-продаж в 3 квартале

Маркетплейс Wildberries и X5 Retail Group отчитались по продажам за период.

Алсу Закирова3 мин

Жители Сальвадора и США теперь могут получать зарплату в bitcoin

Крипто-приложение Strike переведет средства в криптовалюту без комиссии.

Алсу Закирова2 мин

В США предлагают создать новый регуляторный орган для надзора за крипторынком

Сил действующих контролирующих ведомств, по мнению участников индустрии, недостаточно.

Евгения Лиходей2 мин