Moody’s: ипотечная платформа маркетплейса ЦБ поможет развитию средних банков

Оператором платформы стал ДОМ.РФ

Обновление от 18.02.2019: Ипотечная платформа маркетплейса Банка России положительно повлияет на развитие финансового сектора и создаст преимущества для средних банков, утверждают аналитики международного рейтингового агентства Moody’s. Об этом пишут РИА Новости.

Как отмечают в компании, банки и кредитные организации среднего размера смогут получить расширенный доступ к клиентской базе, при этом сократив затраты на привлечение новых клиентов. Помимо этого, назначенный оператором ипотечной платформы «ДОМ.РФ» получит дополнительную комиссионную прибыль за использование инфраструктуры маркетплейса.

Ранее стало известно, что к маркетплейсу ЦБ присоединилась ипотечная платформа, оператором которой станет единый институт развития в жилищной сфере — ДОМ.РФ. Об этом рассказала пресс-служба регулятора.

Согласно информации на сайте регулятора, ипотечная платформа на базе финансового маркетплейса соберет в одном месте сервисы и службы, которые обычно сопутствуют процессу приобретения квартиры. Покупатели смогут дистанционно пройти все этапы сделки — от выбора жилья до его регистрации в Росреестре. Выбор предложения ипотечного кредиторания банков, сравнение услуг страховых и оценочных агентств, а также получение самого кредита — все это будет доступно в онлайн-режиме на платформе.

В ЦБ уверены, что благодаря платформе ипотека станет более доступным продуктом для жителей любого региона России. Также онлайн-площадка сможет повысить конкуренцию среди профессиональных участников рынка ипотечного кредитования и устранить возникающие организационные и технологические проблемы, которые препятствуют развитию электронных услуг для россиян, говорится в пресс-релизе.

Как сообщил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов, по итогам тестирования платформы будут подготовлены предложения по изменению регулирования, необходимые для развития удаленных финансовых продуктов.

О запуске финансового маркетплейса Центробанк рассказал в конце 2017 года, а в июне 2018 представил его прототип. Онлайн-супермаркет будет предоставлять финансовые, брокерские и страховые услуги от разных поставщиков в режиме «одного окна». Маркетплейс должен был появиться в феврале 2019 года, однако регулятор отложил запуск площадки на неопределенный срок. Перенос сроков связан с тем, что регулирующий работу маркетплейса законопроект «О регулировании электронных платформ» пока еще не принят.