Фонд Cats.vc и группа российских инвесторов вложились в шведский аналог «Самоката»

Инвестиции пойдут на создание собственной сети торговых точек в формате dark store в Стокгольме и экспансию в Швеции и других европейских странах.

Фонд Cats.vc и несколько российских инвесторов инвестировали €1,3 млн ($1,5 млн) в шведскую компанию по быстрой доставке продуктов Vembla, сообщают «Ведомости».  Представитель фонда рассказал, что это был бридж-раунд перед раундом в €5–10 млн, который состоится в ближайший год. 

Вместе с Cats.vc в проект инвестировали управляющий директор онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» Леонид Довладбегян, директор по логистике «Яндекс.Еда» Максим Ивенин, бывший глава Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко, бизнес-ангел Дмитрий Шкляр и др. Инвесторы получили миноритарный пакет в компании – меньше 20%.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Vembla — это приложение, которое сотрудничает с местными продуктовыми магазинами в Швеции. Клиенты делают покупки в магазинах через приложение Vembla. Стартап обещает доставить заказ за час. Аналогичный сервис в России предоставляет компания, входящая в СП Mail.ru и «Сбера» – «Самокат».


Источник: сайт Vembla

На привлеченные средства компания планирует запустить собственную сеть торговых точек в формате dark store в Стокгольме. Это позволит сократить время доставки до 15-30 минут. В планах компании начать работу в семи городах в течение 2-3 лет, а также увеличить выручку более до €50 млн  ($60 млн) в год. Также Vembla намерена провести экспансию на рынки соседних со Швецией стран.

Читайте также: стратегия «на ощупь»: как выстраивают бизнес европейские необанки

Инвесторы полагают, что Vembla может стать единорогом в течение трёх последующих лет.

«После локдауна food-tech стал драйвером развития всей сферы e-commerce, особенно выделяются модели экспресс-доставки. Что касается Швеции, то там часто бывает плохая погода, что мотивирует покупателей пользоваться доставкой», — сказал Довладбегян. 

По данным Cats.vc, объем рынка продуктов питания в Швеции составляет примерно €30 млрд ($35,8 млрд). По итогам 2020 года проникновение онлайн-продаж выросло до 5% против 2% в 2019 году. Данный показатель может увеличиться до 7% в 2021 году, полагают в фонде.

Напомним, что маркетплейс Wildberries занялся доставкой продуктов питания. В рамках инициативы Wildberries договорился о партнерстве с рынком «Фуд сити». В дальнейшем представители компании планируют расширить список поставщиков. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Инвесторы в российские ценные бумаги смогут получить налоговый вычет

Алсу Закирова3 мин
За первую половину 2021 года европейские финтех-стартапы привлекли рекордный объем инвестиций

Приток инвестирования связан с несколькими мегараундами, а также резким увеличением финансирования insurtech.

Елена Семенова2 мин

Африканский суперапп Gozem привлек $5 млн

Разработчики проекта планируют использовать средства для расширения своего автопарка.

Евгения Лиходей2 мин

Индонезийский финтех-стартап GajiGesa привлек $6.6 млн на экспансию

Ранее разработчикам уже удавалось получать крупные инвестиции на развитие проекта.

Евгения Лиходей2 мин

У инвестсервиса Revolut появится конкурент в Великобритании

Брокер AJ Bell запустит новое инвестиционное приложение в первой половине следующего года.

Алсу Закирова2 мин

Криптовалютная платформа TabTrader привлекла $5.8 млн инвестиций

Разработчики не уточнили, как именно они планируют использовать средства.

Евгения Лиходей2 мин