Фонд Cats.vc и группа российских инвесторов вложились в шведский аналог «Самоката»

Инвестиции пойдут на создание собственной сети торговых точек в формате dark store в Стокгольме и экспансию в Швеции и других европейских странах.

Фонд Cats.vc и несколько российских инвесторов инвестировали €1,3 млн ($1,5 млн) в шведскую компанию по быстрой доставке продуктов Vembla, сообщают «Ведомости».  Представитель фонда рассказал, что это был бридж-раунд перед раундом в €5–10 млн, который состоится в ближайший год. 

Вместе с Cats.vc в проект инвестировали управляющий директор онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» Леонид Довладбегян, директор по логистике «Яндекс.Еда» Максим Ивенин, бывший глава Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко, бизнес-ангел Дмитрий Шкляр и др. Инвесторы получили миноритарный пакет в компании – меньше 20%.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Vembla — это приложение, которое сотрудничает с местными продуктовыми магазинами в Швеции. Клиенты делают покупки в магазинах через приложение Vembla. Стартап обещает доставить заказ за час. Аналогичный сервис в России предоставляет компания, входящая в СП Mail.ru и «Сбера» – «Самокат».


Источник: сайт Vembla

На привлеченные средства компания планирует запустить собственную сеть торговых точек в формате dark store в Стокгольме. Это позволит сократить время доставки до 15-30 минут. В планах компании начать работу в семи городах в течение 2-3 лет, а также увеличить выручку более до €50 млн  ($60 млн) в год. Также Vembla намерена провести экспансию на рынки соседних со Швецией стран.

Читайте также: стратегия «на ощупь»: как выстраивают бизнес европейские необанки

Инвесторы полагают, что Vembla может стать единорогом в течение трёх последующих лет.

«После локдауна food-tech стал драйвером развития всей сферы e-commerce, особенно выделяются модели экспресс-доставки. Что касается Швеции, то там часто бывает плохая погода, что мотивирует покупателей пользоваться доставкой», — сказал Довладбегян. 

По данным Cats.vc, объем рынка продуктов питания в Швеции составляет примерно €30 млрд ($35,8 млрд). По итогам 2020 года проникновение онлайн-продаж выросло до 5% против 2% в 2019 году. Данный показатель может увеличиться до 7% в 2021 году, полагают в фонде.

Напомним, что маркетплейс Wildberries занялся доставкой продуктов питания. В рамках инициативы Wildberries договорился о партнерстве с рынком «Фуд сити». В дальнейшем представители компании планируют расширить список поставщиков. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

СМИ: Klarna купила немецкое приложение для шопинга Stocard

Елена Семенова2 мин
За первую половину 2021 года европейские финтех-стартапы привлекли рекордный объем инвестиций

Приток инвестирования связан с несколькими мегараундами, а также резким увеличением финансирования insurtech.

Елена Семенова2 мин

Goldman Sachs: больше половины семейных офисов хотят инвестировать в криптовалюту

Многие участники рынка, по данным финансовой организации, уже приобрели цифровые активы.

Евгения Лиходей2 мин

Итальянская платформа открытого банкинга Yapily привлекла $51 млн

Средства пойдут на дальнейшую экспансию на европейском континенте.

Елена Семенова2 мин

Биржа криптодеривативов FTX привлекла рекордный для индустрии объем прямых инвестиций

На фоне успешного завершения инвестраунда, оценка торговой платформы достигла $18 млрд.

Евгения Лиходей2 мин

ЕС хочет запретить анонимные криптокошельки

Для введение новых правил может потребоваться два года.

Елена Семенова2 мин