Group-IB: свыше 80% случаев кибермошенничества приходятся на социальную инженерию

Сейчас наибольшему риску подвергаются не только люди с низким уровнем цифровой грамотности, но и молодое поколение

Самые частые случаи — более 80% — хищения денег у россиян происходят с использованием приемов и методов социальной инженерии, поделился руководитель по развитию продуктов направления Secure Bank и Secure Portal компании Group-IB Павел Крылов. Об этом пишет «Прайм».

По его словам, в ходе таких мошеннических атак вирусные программы либо совсем не применяются, либо участвуют только на определенном этапе хищения. Злоумышленники выходят на мобильный канал для кражи денег, поскольку большинство клиентов предпочитают именно такой способ дистанционного банковского обслуживания, отметил эксперт.

В Group-IB отмечают появление более совершенных схем мошенничества с применением социальной инженерии. Крылов сообщил, что в настоящий момент наибольшему риску подвергаются не только люди с низким уровнем цифровой грамотности, но и молодое поколение.

«Они — наиболее активные пользователи мобильных систем, их редко можно увидеть в отделении банка. Мошенники хорошо понимают, что обычным «разводом» здесь ничего не добиться и придумывают все более сложные способы», — добавил представитель Group-IB.

Ранее вице-президент, директор по безопасности «Почта Банка» Станислав Павлунин также заявил, что на сегодняшний день мошенничество в области социальной инженерии переживает настоящий бум. Посредством звонков клиентам банков злоумышленники получают их личные данные и коды доступа, после чего выводят все средства со счетов. По его словам, рост мошенничества в этой сфере за год составил 15-20%.

Прошлой осенью Сбербанк выяснил, что самым распространенным видом интернет-мошенничества в 2018 году стала социальная инженерия.