Индийские стартапы впервые с 2016 года привлекли менее $10 млрд инвестиций

На сокращение финансирования повлияли связанные с пандемией ограничения, а также напряженные отношения с Китаем.

Пандемия COVID-19 и другие неблагоприятные факторы снизили темпы финансирования индийских стартапов. В 2020 году они привлекли примерно $9,3 млрд, что значительно ниже рекордных $14,5 млрд, которые инвесторы вложили в них годом ранее, передает TechCrunch.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • По данным консалтинговой компании Tracxn, впервые с 2016 года индийские стартапы за год привлекли менее $10 млрд.
  • По сравнению с прошлым годом количество сделок упало с 1 185 до 1 088. Касается это и мегараундов, в ходе которых стартапы привлекли $100 млн или больше, а также раундов размером от $50 млн до $100 млн. В первом случае количество сделок сократилось с 26 в 2019 до 20 в 2020 году, во втором — с 27 до 13.
  • Стоит отметить, что, несмотря на снижение темпов финансирования, во втором полугодии стартапы региона продемонстрировали рост. За первые шесть месяцев стартапы Индии привлекли $4,2 млрд — чуть более 45% общего объема финансирования.
  • Помимо связанных с пандемией ограничений, на финансировании местных стартапов не лучшим образом сказалось отсутствие или сокращение участия крупных инвесторов. Так, например, китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group и его «финтех-дочка» Ant Group из-за напряженных отношений между двумя странами принимали в 2020 году меньшее участие в венчурном рынке региона. 

Индия является вторым по величине в мире быстрорастущим интернет-рынком. Появление относительно недорогих смартфонов и запуск LTE-сети Reliance Jio способствовали росту конкуренции среди поставщиков цифровых платежей. Финансовый холдинг Credit Suisse оценивает индийский рынок цифровых платежей в $200 млрд, предполагая, что в течение следующих четырех лет он вырастет до $1 трлн.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Аналитический стартап Personetics привлек $75 млн от Warburg Pincus

Aртем Галунoв2 мин
Французский страховой стартап Luko привлек $60 млн на экспансию в Европе

В скором времени на страховой рынок Франции может выйти прямой конкурент Luko — американский стартап Lemonade. Компания привлекла финансирование для разработки новых продуктов и выхода за пределы родного региона.

Aртем Галунoв2 мин

Азиатский конкурент Uber возглавил инвестраунд электронного кошелька LinkAja

Цифровизация индонезийского бизнеса спровоцировала борьбу за рынок среди местных стартапов. С инвестициями в LinkAja Grab надеется обойти своего конкурента — Gojek

Aртем Галунoв2 мин

Инвесторы из США стали чаще вкладывать деньги в европейские стартапы

Американские инвесторы предпочитают вкладывать деньги в стартапы на поздних стадиях, однако в некоторых секторах, например в финтехе, они зачастую принимают участие в ранних раундах финансирования.

Aртем Галунoв2 мин

Аналитический стартап Symend привлек $43 млн для экспансии на новые рынки

Symend помогает телекоммуникационным и финансовым компаниям выявлять клиентов, у которых могут возникнуть проблемы с оплатой счетов.

Aртем Галунoв2 мин

Crunchbase: темпы венчурного финансирования падают, но объем M&A-сделок растет

Несмотря на снижение темпов венчурного финансирования, совокупный объем M&A-сделок оказался на самом высоком с февраля 2020 года уровне, достигнув отметки в $24 млрд.

Aртем Галунoв3 мин