«Интернет кофе»: Starbucks и Microsoft представили новые инициативы сотрудничества

Представители Starbucks рассказали о том, как они планируют совершенствовать работу компании при помощи блокчейн-решений.

Starbucks и Microsoft рассказали о дальнейших инициативах сотрудничества. Новые проекты компаний включают в себя использование широкого спектра технических решений: от машинного обучения для сбора предпочтений клиентов, до подключения кофеварок в магазинах к блокчейну, с целью отслеживания оборота кофе. Планами о совместной работе представители компаний поделились во время конференции разработчиков Microsoft Build.

Над чем работают компании

В ходе своего выступление, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла рассказал о деталях инициатив, над которыми в настоящий момент работают специалисты компаний. К основным направлениям он отнес следующие:

Прогнозирование заказа drive-thru

Технология Starbucks Drive-Thru, тестирование которой в настоящий момент проходит в инновационном центре компании в Сиэтле, не связана с историей заказов клиента в приложении. Ее работа будет основана на подборе заказа на основе истории транзакций магазина и более 400 других критериев, таких как, время суток и погода.

«Интернет кофе»: Starbucks и Microsoft представили новые инициативы сотрудничества

Станет ли представленная технология основой программного обеспечения, способного в дальнейшем научиться распознавать лица и узнавать автомобили посетителей, автоматически передавая в систему рекомендации по заказу – неизвестно. Однако Microsoft уточнили, что клиенты в конечном итоге смогут получать более персонализированные рекомендации. На фоне появления новости о дальнейших инициативах сотрудничества компаний, акции Starbucks продемонстрировали рост.

«Интернет кофе»: Starbucks и Microsoft представили новые инициативы сотрудничества

Полное подключение оборудования к сети

Starbucks уже использует некоторые облачные решения Azure (Microsoft) для подключения и обеспечения безопасности более десятка единиц оборудования в каждом из 30 000 магазинов компании: от кофемашин до блендеров.

Устройства Starbucks с поддержкой IoT собирают более десятка входных данных с каждого заказа, включая тип кофейных зерен, температуру чашки кофе и качество воды.

Подключение всех компьютеров и устройств к «облаку» позволяет Starbucks быстрее обновлять меню. Ранее компания была вынуждена использовать тысячи USB-накопителей и загружать их данные вручную. Процесс занимал недели. Теперь Starbucks может рассылать обновленные рецепты через «облако». В дальнейшем планируется расширить спектр применения облачных решений Azure.

Присутствующий на презентации технический обозреватель Майк Фейбус окрестил совокупность технических решений компании «интернетом кофе» (по аналогии с технологией интернет вещей).

Создание системы отслеживания

На прошлой неделе Microsoft объявили о внедрении новых технических решений в свой сервис Azure Blockchain. В настоящий момент они уже успешно применяются в партнерстве со Starbucks. Известно, что Microsoft работает с кофейным гигантом над созданием блокчейн-программы, которую в прошлом году анонсировала его команда.

Идея состоит в том, чтобы в конечном итоге связать любителей кофе с фермерами через мобильное приложение Starbucks. В результате пользователи получат возможность отслеживать путешествие своего напитка от места, где выращивают бобы, до самой чашки. Отрывок презентации данного сервиса:

Блокчейн-сервис Azure представляют собой платформу для работы с приложениями и хранения данных. Ранее облачную инфраструктуру на базе Microsoft Azure протестировала команда «Альфа-Банка».

Ранее Microsoft и Starbucks уже сотрудничали. В частности, сеть кофеен использовала технические решения Microsoft Outlook для работы над организацией встреч и заказа подарочных карт.

Напомним, в начале 2018 года в сети появилась информация о том, что Starbucks планирует создать свое платежное решение на блокчейне. Позднее СМИ представили данные о том, что в ближайшем будущем сеть кофеен начнет принимать bitcoin к оплате, однако в дальнейшем пресс-секретарь компании опроверг данное предположение.