Исследование: Больше половины россиян не доверяют подросткам покупки в интернете

0
15

Большинство российских подростков в возрасте от 14 до 17 лет пользуются онлайн-шоппингом, однако родители считают это небезопасным. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования аналитического центра НАФИ и группы компаний QIWI.

Специалисты отмечают, что индекс цифровой грамотности подростков превосходит аналогичный показатель у взрослых почти в полтора раза (73 п.п. из 100 у подростков против 52 п.п. у взрослых). Однако более половины родителей (57%), считают, что совершать покупки в интернете могут лишь совершеннолетние. А примерно 86% уверены, что подросткам от 14 до 17 лет небезопасно пользоваться интернет-банкингом и электронными кошельками.

Согласно опросу, половина тинейджеров уже пользуются электронными деньгами или имеют интернет-кошелек. У 42% есть банковская карта, непривязанная к счету родителей, а 72% из тех, у кого подобной карты нет, хотели бы ее оформить. При этом более склонны к финансовой независимости девушки – 81% из них хотят подобную карту.

«Скажите, пожалуйста, что из перечисленного ниже есть лично у Вас?», в % от всех опрошенных подростков, распределение по полу и возрасту
Ответ на вопрос: «Скажите, пожалуйста, что из перечисленного ниже есть лично у Вас?», в % от всех опрошенных подростков / Источник: НАФИ

Чаще всего подростки тратят карманные деньги на еду и напитки, походы в кино и другие развлечения, а также откладывают их на будущее. На одежду и обувь чаще тратятся девушки – 51% опрошенных, против 29% среди юношей. Обратная зависимость наблюдается в категории «гаджеты и электроника» – их юноши покупают почти в два раза чаще.

«Немного подробнее поговорим о карманных деньгах. На что обычно Вы тратите их?», в % от опрошенных подростков, у которых есть карманные деньги, распределение по полу и возрасту
Ответ на вопрос: «Немного подробнее поговорим о карманных деньгах. На что обычно Вы тратите их?», в % от опрошенных подростков, у которых есть карманные деньги / Источник: НАФИ

Также исследование показывает, что 61% россиян не привлекают детей к планированию семейного бюджета. Это мешает развитию финансовой грамотности среди подростков, уверены специалисты.

В ходе исследования были опрошены около 800 человек из 150 населенных пунктов России. Среди них 412 подростков в возрасте от 14 до 17 лет.

Ранее «Яндекс.Касса» и исследовательская компания Data Insight опубликовали совместное исследование российского рынка социальной коммерции. Согласно нему, с марта 2017 года по март 2018 года россияне потратили на p2p-покупки 591 млрд рублей.