Исследование: онлайн-банкинг повышает финансовую грамотность

Большинство финансовых организаций (88%) уверены, что цифровые сервисы – личный кабинет или мобильное приложение – помогают грамотнее распоряжаться финансами. Среди клиентов данное мнение разделяют лишь 57%. К такому выводу пришли аналитический центр НАФИ, фонд Citi и Российский Микрофинансовый Центр в совместном исследовании. Его результатами организации поделились с Bloomchain.

финансовая грамотность

Согласно проведенному опросу, 80% пользователей положительно оценивают цифровизацию финансовых услуг. Более 84% считают, что цифровые сервисы повышают оперативность и доступность банковских услуг, а 78% уверены, что они увеличивают прозрачность финансовых операций. При этом, по мнению 77% опрошенных, онлайн-сервисы делают денежные операции менее осязаемыми, поскольку человек не соприкасается с наличными.

По данным финансовых организаций, 54% клиентов используют онлайн-банкинг для денежных переводов, 52% для оплаты обязательных платежей, а 48% для получения справок и выписок. Более трети (34%) пользователей, по их мнению, пользуются цифровыми сервисами для учета доходов и расходов. Однако, согласно опросу клиентов, лишь 6% из них ведут учет доходов и расходов в электронном виде, 13% предпочитают использовать для этого специальную тетрадь, а 40% держат информацию о бюджете «в уме». При этом 62% пользователей считают, что умеют хорошо распоряжаться своими финансами.

40% представителей финансовых организаций указывают, что риски при получении финансовых услуг оффлайн и в цифровом виде примерно одинаковы. Треть представителей уверены, что цифровые финансовые сервисы снижают риски практически до нуля, а по мнению каждого четвертого – при получении финансовых услуг онлайн риски существуют, но они не критичны.

Популярность финансовых онлайн-сервисов в России растет. Согласно недавнему исследованию «Яндекс.Денег» количество денежных переводов через сервис компании увеличилось за 2018 год в полтора раза.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Исследователи рассказали, за что россияне чаще всего платят онлайн

Евгения Лиходей2 мин

Libra Association провела ребрендинг организации — теперь она называется Deim

Ассоциация также завершила формирование своей руководящей команды и подтвердила, что близка к выпуску первого стейблкоина.

Aртем Галунoв4 мин

Проект Ethereum 2.0 вступил в нулевую фазу — курс ETH обвалился на 8%

На первых порах в системе ETH 2.0 практически не будет вестись экономической деятельности. Несмотря на то, что пользователям открыли доступ к стекингу криптовалюты, сеть, по сути, выполняет функции тестовой.

Aртем Галунoв4 мин