Исследование: цифровыми сервисами банков пользуются почти 60% россиян

Национальное агентство финансовых исследований проанализировало активность пользователей банковских онлайн-сервисов.

Доля пользователей цифровых банковских сервисов за два года выросла до 56%. Об этом говорят результаты исследования, проведенного НАФИ в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

В ходе исследования в НАФИ изучили активность пользователей мобильных банков и интернет-банков. С 2018 года количество пользователей мобильных приложений финансовых организаций выросло на 25% (с 26% до 51%). Статистика клиентов интернет-банкинга также продемонстрировала позитивную динамику: за два года показатель вырос на 35% (с 16% до 51%).

По словам директора аналитического центра НАФИ Гузелии Имаевой, за ростом пользователей цифровых банковских сервисов скрывается выгода для самих пользователей и представителей банковского сектора. Процесс цифровизации, по ее мнению, открывает перед финансовыми организациями возможность сокращения физических отделений и снижения операционных расходов без риска потери клиентов. Пользователи банков, в свою очередь, получают удобные виртуальные сервисы.

По данным НАФИ, самой активной группой пользователей цифровых банковских сервисов оказались клиенты финансовых организаций в возрастной категории 18-34 лет. На них приходится 75-78% статистики. Специалисты отметили, что представители категории чаще всего выбирают мобильный банкинг, нежели его веб-версию.

Также в ходе исследования выяснилось, что цифровые банковские каналы востребованы среди руководителей компаний. Около 84% представителей группы активно пользуются сервисами. Для сравнения, средний результат по стране – 56%.

Представители старших поколений, по данным исследования, реже пользуются цифровыми банковскими сервисами. Например, доля клиентов старше 60 лет составила лишь 19%.

Гузелия Имаева считает, что причина низкой популярности цифровых банковских сервисов среди представителей старшего поколения – их низкий уровень доступности и отсутствие финансовой грамотности со стороны потенциальных пользователей. По мнению специалиста, представители банков должны задуматься над решением этих проблем.

Регионом с наибольшим количеством пользователей цифровых банковских сервисов оказался Ямало-Ненецкий АО (78%). Второе и третье места, с результатом в 75%, заняли Республика Саха (Якутия) и Ханты-Мансийский АО.

За время исследования специалисты НАФИ опросили 85 тыс. респондентов (по 1 тыс. человек в каждом регионе).

Напомним, ранее Сбербанк представил отчет, согласно которому 40% клиентов финансовой организации не проводят операции с наличными.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Исследование: банки потеряли $635 млрд капитализации на фоне пандемии

1 месяц назадЕвгения Лиходей2 мин

Регулятор США одобрил банковскую лицензию для кредитной платформы SoFi

После получения окончательного одобрения со стороны регуляторов, SoFi направит заявку на членство в Федеральной резервной системе (ФРС).

3 часа назадAртем Галунoв2 мин

Крупнейшие институциональные инвесторы выстраиваются в очередь за акциями Ant Group

По подсчетам SCMP, порядка 70% акций Ant, реализуемых в ходе IPO, осядут в материковом Китае. Из-за регуляторных ограничений не все международные инвесторы имеют доступ к этому рынку, поэтому они стремятся «урвать кусок пирога» во время размещения.

2 часа назадAртем Галунoв4 мин

JPMorgan инвестирует в поставщика финтех-решений для Wells Fargo и Citigroup

Вполне возможно, что инвестиции в Icon связаны с запуском в Великобритании необанка под брендом Chase.

4 часа назадAртем Галунoв2 мин

Цифровой юань не будет конкурировать с WeChat Pay и Alipay

Цифровой юань — это валюта, а WeChat Pay и Alipay являются цифровыми кошельками.

5 часов назадAртем Галунoв2 мин