Исследование: цифровыми сервисами банков пользуются почти 60% россиян

Национальное агентство финансовых исследований проанализировало активность пользователей банковских онлайн-сервисов.

Доля пользователей цифровых банковских сервисов за два года выросла до 56%. Об этом говорят результаты исследования, проведенного НАФИ в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

В ходе исследования в НАФИ изучили активность пользователей мобильных банков и интернет-банков. С 2018 года количество пользователей мобильных приложений финансовых организаций выросло на 25% (с 26% до 51%). Статистика клиентов интернет-банкинга также продемонстрировала позитивную динамику: за два года показатель вырос на 35% (с 16% до 51%).

По словам директора аналитического центра НАФИ Гузелии Имаевой, за ростом пользователей цифровых банковских сервисов скрывается выгода для самих пользователей и представителей банковского сектора. Процесс цифровизации, по ее мнению, открывает перед финансовыми организациями возможность сокращения физических отделений и снижения операционных расходов без риска потери клиентов. Пользователи банков, в свою очередь, получают удобные виртуальные сервисы.

По данным НАФИ, самой активной группой пользователей цифровых банковских сервисов оказались клиенты финансовых организаций в возрастной категории 18-34 лет. На них приходится 75-78% статистики. Специалисты отметили, что представители категории чаще всего выбирают мобильный банкинг, нежели его веб-версию.

Также в ходе исследования выяснилось, что цифровые банковские каналы востребованы среди руководителей компаний. Около 84% представителей группы активно пользуются сервисами. Для сравнения, средний результат по стране – 56%.

Представители старших поколений, по данным исследования, реже пользуются цифровыми банковскими сервисами. Например, доля клиентов старше 60 лет составила лишь 19%.

Гузелия Имаева считает, что причина низкой популярности цифровых банковских сервисов среди представителей старшего поколения – их низкий уровень доступности и отсутствие финансовой грамотности со стороны потенциальных пользователей. По мнению специалиста, представители банков должны задуматься над решением этих проблем.

Регионом с наибольшим количеством пользователей цифровых банковских сервисов оказался Ямало-Ненецкий АО (78%). Второе и третье места, с результатом в 75%, заняли Республика Саха (Якутия) и Ханты-Мансийский АО.

За время исследования специалисты НАФИ опросили 85 тыс. респондентов (по 1 тыс. человек в каждом регионе).

Напомним, ранее Сбербанк представил отчет, согласно которому 40% клиентов финансовой организации не проводят операции с наличными.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Исследование: банки потеряли $635 млрд капитализации на фоне пандемии

Евгения Лиходей2 мин
Необанку от Goldman Sachs потребуется больше времени, чтобы стать безубыточным

В Goldman Sachs ожидали, что Marcus выйдет на уровень безубыточности уже в 2021 году, однако пандемия коронавируса внесла свои корректировки в эти планы.

Aртем Галунoв2 мин

Group-IB: ущерб от экономических преступлений в РФ за 2020 год может достичь $6 млрд

Также аналитики обратили внимание на популярность использования криптовалют для сокрытия мошеннических действий.

Евгения Лиходей2 мин

Goldman Sachs планирует приобретения в сфере цифрового банкинга

Руководство банка не рассматривает приобретения филиалов. При этом топ-менеджеры задались целью, чтобы любая сделка была «крупной и трансформационной».

Aртем Галунoв4 мин

Revolut сможет самостоятельно выдавать кредиты и открывать депозиты клиентам в Британии

Заявку на получение банковской лицензии рассмотрят в управлении по финансовому регулированию и надзору (FCA), а также в Банке Англии

Новости3 мин