Исследование: у большинства российских компаний нет долгосрочного плана по цифровизации

Несмотря на то, что у 63% российских компаний есть программа цифровой трансформации, большинство из них предполагает лишь реализацию пилотных проектов. К таким выводам пришла аудиторская компания КПМГ, опросив более 100 крупнейших российских компаний из различных областей экономики.

При этом 77% опрошенных компаний рассчитывают за счет цифровизации повысить эффективность бизнеса и снизить издержки. Чаще всего они используют для этого анализ больших данных и предиктивную аналитику (68%), чат-боты (51%) и роботизацию офисных процессов (50%). Согласно исследованию, более половины респондентов уже используют четыре и более роботов.

36% российских компаний собираются инвестировать в цифровизацию более 100 млн рублей в текущем году, а 55% – планируют потратить на эти цели менее 50 млн. При этом чем больше компания инвестирует в цифровизацию, тем меньше она готова ждать возврата вложенных инвестиций. Среди опрошенных 55% ожидают возврата инвестиций менее чем за два года, а 43% – в течение двух-пяти лет.

исследование КПМГИсточник: КПМГ

В более чем трети компаний решение о реализации того или иного проекта по цифровизации принимают топ-менеджеры. 25% консультируются с IT-проектами и только 13% решили создать для этих целей специальный комитет. Позиция CDO (Chief Digital Officer) есть только у 16% респондентов, 44% опрошенных распределили соответствующие задачи между существующими топ-менеджерами.

Как отмечают исследователи, основная преграда на пути к цифровизации российских компаний – недостаточная зрелость текущих бизнес-процессов и отсутствие необходимых навыков и компетенций среди персонала. Для достижения значимых результатов необходимо создавать сквозные бизнес-процессы и вовлекать бизнес-подразделения, заключают они.

Источник: КПМГ

В рамках исследования специалисты опросили топ-менеджемент более 100 российских игроков с годовой выручкой более 40 млрд рублей. Из них 23% – банки и финансовые институты, 14% - производители товаров массового потребления, 14% - ритейлеры. Остальная часть приходится на страховые и транспортные фирмы, металлургические и нефтегазовые, а также IT и телекоммуникационные.

Согласно недавнему исследованию CB Insights инвестиции в финтех-компании в 2018 году достигли рекордных значений. При этом Азия стала главным финтех-рынком, отняв первенство у США. О том, каким выдался прошлый год для российского финтеха, читайте в исследовании Bloomchain.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Microsoft: российские компании активнее европейских и американских внедряют ИИ

Microsoft: российские компании активнее европейских и американских внедряют ИИ

Семён Гудошников

Исследование: банки потеряли $635 млрд капитализации на фоне пандемии

Многие финансовые организации задумались над возможностями цифровизации.

Евгения Лиходей2 мин

Цифровизация позволила европейской группе «Сбера» сгладить последствия пандемии

В период пандемии группа Sberbank Europe смогла оптимизировать операционные расходы на 5%.

Aртем Галунoв2 мин

Исследование: СБП Банка России продолжит вытеснять с рынка переводы по картам

Аналитики Frank RG представили анализ рынка переводов за 2020 год и дали прогноз его развития в 2021 году.

Евгения Лиходей2 мин

Страховщики не соблюдают рекомендации ЦБ при продаже сложных инвестпродуктов

Регулятор выяснил, что компании составляют критерии проверки знаний клиентов таким образом, что «практически любой потребитель может считаться знатоком сложных инвестиционных продуктов».

Aртем Галунoв3 мин