Семён Гудошников

Исследование: у большинства российских компаний нет долгосрочного плана по цифровизации

Исследование: у большинства российских компаний нет долгосрочного плана по цифровизации

Несмотря на то, что у 63% российских компаний есть программа цифровой трансформации, большинство из них предполагает лишь реализацию пилотных проектов. К таким выводам пришла аудиторская компания КПМГ, опросив более 100 крупнейших российских компаний из различных областей экономики.

При этом 77% опрошенных компаний рассчитывают за счет цифровизации повысить эффективность бизнеса и снизить издержки. Чаще всего они используют для этого анализ больших данных и предиктивную аналитику (68%), чат-боты (51%) и роботизацию офисных процессов (50%). Согласно исследованию, более половины респондентов уже используют четыре и более роботов.

36% российских компаний собираются инвестировать в цифровизацию более 100 млн рублей в текущем году, а 55% – планируют потратить на эти цели менее 50 млн. При этом чем больше компания инвестирует в цифровизацию, тем меньше она готова ждать возврата вложенных инвестиций. Среди опрошенных 55% ожидают возврата инвестиций менее чем за два года, а 43% – в течение двух-пяти лет.

исследование КПМГ
Источник: КПМГ

В более чем трети компаний решение о реализации того или иного проекта по цифровизации принимают топ-менеджеры. 25% консультируются с IT-проектами и только 13% решили создать для этих целей специальный комитет. Позиция CDO (Chief Digital Officer) есть только у 16% респондентов, 44% опрошенных распределили соответствующие задачи между существующими топ-менеджерами.

Как отмечают исследователи, основная преграда на пути к цифровизации российских компаний – недостаточная зрелость текущих бизнес-процессов и отсутствие необходимых навыков и компетенций среди персонала. Для достижения значимых результатов необходимо создавать сквозные бизнес-процессы и вовлекать бизнес-подразделения, заключают они.

Источник: КПМГ

В рамках исследования специалисты опросили топ-менеджемент более 100 российских игроков с годовой выручкой более 40 млрд рублей. Из них 23% – банки и финансовые институты, 14% — производители товаров массового потребления, 14% — ритейлеры. Остальная часть приходится на страховые и транспортные фирмы, металлургические и нефтегазовые, а также IT и телекоммуникационные.

Согласно недавнему исследованию CB Insights инвестиции в финтех-компании в 2018 году достигли рекордных значений. При этом Азия стала главным финтех-рынком, отняв первенство у США. О том, каким выдался прошлый год для российского финтеха, читайте в исследовании Bloomchain.