Ябанк, Якарман, Якэш: «Яндекс» задумался о собственной финансовой экосистеме

Судя по заявкам на регистрацию товарных знаков, «Яндекс» готовится запустить собственную финансовую экосистему.

По данным Роспатента, в 2020 году «Яндекс» подал заявки на регистрацию более 30 товарных знаков, так или иначе связанных с финансовыми услугами. В базе регулятора есть заявки на регистрацию марок «ЯКредит», «ЯКошелек», «ЯПлатеж», «ЯБрокер» и др. Вполне возможно, что после «развода» со Сбербанком IT-компания намерена построить собственную экосистему под брендом «ЯБанк»

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Фрагмент одной из заявок «Яндекса». Источник: РоспатентРегистрируемые «Яндексом» торговые марки можно условно разделить на пять категорий: инвестиции («ЯАкции», «ЯБрокер»), депозитарные услуги («ЯКошелек», «ЯСбережения»), платежные услуги, в том числе и эквайринг («ЯПлатеж», «ЯЭквайринг»), кредитование («ЯКредит») и страхование («ЯСтраховка»). 

В пресс-службе «Яндекса» Bloomchain рассказали, что компания «достаточно часто регистрирует товарные знаки или технологии (патенты), но не все они находят применение в будущем». Однако можно предположить, что после того, как сервис «Яндекс.Деньги» перешел под контроль Сбербанка, интернет-гигант задумался о развитии собственной финансовой экосистемы. Тем более, что о покупке банка «Яндекс» думает уже достаточно давно.

Читайте также: на чем зарабатывают Тинькофф Банк и «Яндекс.Деньги»?

Напомним, долгое время «Яндекс» сотрудничал со Сбербанком над рядом совместных проектов, в число которых входил и сервис «Яндекс.Деньги». В конце июня 2020 года партнеры прекратили сотрудничество. «Яндекс.Деньги» перешли к Сбербанку, а «Яндекс», в свою очередь, получил контроль над «Яндекс.Маркетом». 

Компании не смогли поделить сферы влияния. Платежная система надеялась вывести свой бизнес в офлайн и захватить долю на рынке банковских услуг, однако Сбербанк так и не помог своему партнеру сделать это. Более того, даже в совместных проектах организация Германа Грефа брала на себя все банковские обязанности. Так, например, Сбербанк настаивал, чтобы все платежи в маркетплейсе «Беру» проходили именно через его инфраструктуру. 

По всей видимости, «Яндекс» не отказывается от амбиций выйти на рынок финансовых услуг. Экс-советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко рассказал порталу «Октагон», что о покупке банка «Яндекс» задумался еще в начале нулевых годов. В частности, велись переговоры с руководством банка «Платина», однако банкиры требовали больших денег и не хотели отдавать контрольный пакет акций.

Альтернативой была регистрация и создание банка с нуля. По словам Клименко, Центробанк готов был позволить «Яндексу» сделать это, но риски казались слишком высокими, поэтому компания предпочла регистрации в качестве банка лицензию небанковской коммерческой организации. 

После того, как Сбербанк и «Яндекс» разделили совместные предприятия, интернет компания получила финансирование от инвестбанка группы ВТБ, с которым она уже готовит совместный инвестиционный проект. Вполне возможно, что ВТБ выступит партнером «Яндекса» в проектах, которые требуют банковской лицензии.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Сбербанк и «Яндекс» разделили совместные проекты

Новости
Экосистема принесла «Сберу» более 71 млрд рублей выручки в 2020 году

В течение следующих десяти лет «Сбер» рассчитывает довести долю нефинансовых сервисов в общей структуре дохода до 60%. По итогам 2020 года на нефинансовый бизнес пришлось немногим больше 2% выручки.

Aртем Галунoв2 мин

Герман Греф: развитие экосистемы — это единственная альтернатива для «Сбера»

«Сбер» рассчитывает, что в течение следующих десяти лет доля нефинансовых сервисов в общей структуре дохода вырастет до 60%.

Aртем Галунoв3 мин

ВТБ использует платформу Tarantool от Mail.ru, чтобы стать лучше

Финансовая организация планирует задействовать технические решения проекта для поддержки стабильной работы своих систем.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс.Деньги» перешли под контроль Сбербанка

Раздел совместных проектов компаний продолжается.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс» отчитался о падении чистой прибыли на фоне пандемии

Несмотря на снижение чистой прибыли, акции компании торгуются с 60-процентной премией к своей стоимости на начало 2020 года. Основной рост котировок пришелся на период пандемии, а именно на июнь и июль.

Aртем Галунoв3 мин