«Яндекс» намерен создать крупнейшего игрока на рынке интернет-торговли в России

Теги: яндекс

Маркетплейс будет создан на базе «Яндекс.Маркета». Именно для этих целей компания планировала приобрести Тинькофф банк — экосистеме нужен собственный финансовый сервис.

«Яндекс» собирается построить «крупнейшего или одного из крупнейших» игроков на рынке онлайн-торговли в России. Об этом управляющей директор компании Тигран Худавердян рассказал на конференции YaC 2020, которая прошла сегодня утром. 

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

По словам Худавердяна, невозможно построить онлайн-торговлю, не имея в своей экосистеме комплементарного финансового сервиса. Именно для этих целей «Яндекс» планировал приобрести Тинькофф банк, но сделка сорвалась — TCS Group (владеет Тинькофф банком) заявила, что не собирается продавать свой бизнес, продолжая и дальше развивать его самостоятельно. 

Худавердян отметил, что в компании были расстроены таким развитием событий. На вопрос, собирается ли «Яндекс» учредить собственный банк или провести слияние со сторонней кредитной организацией, специалист не ответил прямо. Однако ясно, что компания и дальше будет проявлять интерес к финтеху. 

«Мы на это [сделку с Тинькофф] потратили много времени. И, безусловно, мы бы не тратили, если бы не считали эту сделку нужной для бизнеса. <...> Очевидно, мы расстроились», — сказал Худавердян.

Вместе с тем неудача с Тинькофф банк никак не повлияет на планы «Яндекса» построить маркетплейс на базе «Яндекс.Маркета». По словам директора сервиса Татьяны Умряевой, «Яндекс.Маркет» не собирается становиться ритейлером. Умряева объяснила, что у маркетплейсов, в отличие от ритейлеров, практически нет собственных товаров.

«Все-таки “Яндекс.Маркет” не собирается становиться ритейлером. Мы не хотим иметь собственный товар. Мы хотим быть как раз маркетплейсом. Его отличие от ритейлера в том, что у него своего товара практически нет, он им не владеет. Он дает возможность партнерам его продавать», — сказала Умряева.

Худавердян подчеркнул, что речь идет о «супермаркете, в котором продают 5 млн товаров». Для физического размещения товаров «Яндекс» намерен расширить свою сеть складов и построить систему, которая «позволит передвигаться товарам и посылкам по всей стране». 

Для этого необходимо развивать логистические сервисы, чем «Яндекс» активно и занимается в последнее время. В III квартале 2020 года сегмент «Такси», в который входят логистические сервисы компании, впервые за все время занял 31-процентную долю в структуре совокупной выручки «Яндекса».

Читайте также: «Яндекс» отчитался о 30-процентном росте квартальной выручки

Усилия «Яндекса» могут помочь ему попасть в индексный список NASDAQ-100, однако, по мнению главного аналитика «Открытие Брокер» по российскому рынку Алексея Павлова, это вряд ли случится в ближайшем будущем.

«Новые продукты и направления могут позитивно повлиять на оценку "Яндекса". Однако это очень долгая история, поскольку в настоящий момент, не считая рекламного бизнеса, какой-то осязаемый вклад в финансовые результаты "Яндекса" дает только сегмент такси. Так что, полагаю, никакого ажиотажа презентация не вызовет. Включение котировок “Яндекса” в индекс NASDAQ-100 также сейчас явно не на повестке дня, и даже чисто гипотетически возможно лишь в самом отдаленном будущем», — сказал Павлов.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Financial Times: разводом «Сбера» и Mail.ru может заняться Кремль

Евгения Лиходей2 мин
«Яндекс» представил собственный платежный сервис Yandex Pay

Сервис работает с картами MasterCard, Visa и «Мир» любых банков. На первых порах он работает только на сайтах, однако в дальнейшем его можно будет использовать в мобильных приложениях и в офлайне.

Aртем Галунoв2 мин

Аркадий Волож и его семейный траст продадут акции «Яндекса» практически на $1,9 млн

Действия основателя «Яндекса» направлены на «диверсификацию активов и обеспечение ликвидности».

Aртем Галунoв2 мин

«Яндекс» изменит структуру бизнеса ради повышения синергии

Представители компании считают, что это повысит уровень эффективности сервисов.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс» отчитался о росте выручки в 2020 году и озвучил прогноз на 2021 год — обновлено

«Яндекс» ожидает, что по итогам 2021 года его совокупная выручка составит 305-320 млрд рублей.

Aртем Галунoв2 мин