«Яндекс» отчитался о 30-процентном росте квартальной выручки

Теги: яндекс

Несмотря на то, что доля нерекламной выручки в структуре дохода «Яндекса» продолжает расти, реклама остается его «рабочей лошадкой», на которую приходится 57% совокупной выручки в третьем квартале.

В третьем квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 30% в годовом исчислении — до 58,3 млрд рублей. При этом чистая прибыль интернет-компании на указанном отрезке времени выросла на 356% и составила 21,9 млрд рублей. Об этом стало известно из финансового отчета, который «Яндекс» опубликовал сегодня. 

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

При подсчете финансовых показателей на сопоставимой основе «Яндекс» не учитывал результаты «Яндекс.Маркета» после консолидации — в июне проект вернулся в экосистему IT-компании. Прибыль от консолидации, а также убытки от инвестиций, связанных с площадкой, полностью исключены из этой части отчета.

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» с учетом результатов «Яндекс.Маркета» составила 7,6 млрд рублей, увеличившись на 11% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 8% в годовом исчислении — до 15,1 млрд рублей.

Без учета результатов «Яндекс.Маркета» консолидированная выручка за подотчетный период выросла на 19% до 53,7 млрд рублей. Чистая прибыль составила 4,7 млрд рублей — показатель снизился на 20% по сравнению с 2019 годом, когда он находился на уровне 5,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA, напротив, вырос на 16% — до 16,2 млрд рублей. 

По состоянию на 30 сентября 2020 года остаток денежных средств и их эквивалентов на счетах компании составил 251,9 млрд рублей. При этом 30,5 млрд рублей из общей суммы относятся к сегменту «Такси», а 16,8 млрд рублей — к сегменту «Яндекс. Маркета».

Читайте также: Владельцев акций «Яндекса» и TCS Group подозревают в инсайдерской торговле

Доля нерекламной выручки продолжает расти — в третьем квартале она составила 43%. Для сравнения: во втором квартале 2020 года этот показатель находился на уровне 40%. При этом реклама остается основной «рабочей лошадкой» интернет компании — в третьем квартале она принесла «Яндексу» 33,2 млрд рублей, что на 6% больше, чем годом ранее.

Структура консолидированной выручки «Яндекса». Данные из отчета компании.

Впервые за все время сегмент «Такси» занял 31-процентную долю в структуре выручки. В этот сегмент входят «Яндекс Go», Uber, «Яндекс.Еда», а также другие логистические и b2b-сервисы. Квартальная выручка «Такси» выросла на 58% и составила 18,55 млрд рублей. При этом количество поездок на такси выросло на 24%, а каршеринг впервые вышел на прибыль по показателю EBITDA — сервис принес компании 71 млн рублей.

Компания зафиксировала рост выручки и в других сегментах своего бизнеса. Так, выручка медиасервисов «Яндекса» выросла на 92% — до 1,77 млрд рублей. Рост в этом сегменте связан в первую очередь с увеличением числа продаж подписки «Яндекс. Плюс»: по состоянию на 30 сентября ее абонентами являлись 5,6 млн человек.

Совокупная выручка прочих направлений («Яндекс.Облако», «Дзен», разработка беспилотников и так далее) составила 3 млрд рублей, увеличившись на 50% в годовом исчислении. Сервисы объявлений принесли «Яндекску» 1,58 млрд рублей, показав 16-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Умные устройства с голосовым помощником «Алиса» принесли компании 827 млн рублей — во втором квартале 2020 года этот показатель составил 542 млн рублей. 

На фоне опубликованной отчетности, акции «Яндекса» на Московской бирже снизились на 1,4% и сейчас торгуются на уровне 4536 рублей.

Котировки «Яндекса» на Московской бирже. Источник: TradingView
← Назад Поделиться:

Рекомендации

Аркадий Волож и его семейный траст продадут акции «Яндекса» практически на $1,9 млн

Aртем Галунoв2 мин
«Яндекс» изменит структуру бизнеса ради повышения синергии

Представители компании считают, что это повысит уровень эффективности сервисов.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс» отчитался о росте выручки в 2020 году и озвучил прогноз на 2021 год — обновлено

«Яндекс» ожидает, что по итогам 2021 года его совокупная выручка составит 305-320 млрд рублей.

Aртем Галунoв2 мин

«Яндекс» допустил утечку данных практически 5 тыс. пользователей

Один из системных администраторов компании предоставлял несанкционированный доступ к почтовым ящикам пользователей.

Aртем Галунoв2 мин

«Яндекс» запустит аналог перешедшего под контроль Сбербанка сервиса «Яндекс.Деньги»

Предположительно, новый проект станет заменой платежной платформы.

Евгения Лиходей2 мин

Aliexpress перестал принимать оплату заказов через «ЮMoney» и Google Pay

Площадка отметила, что следит за развитием событий и постарается оперативно вернуть возможность оплаты, когда «ситуация урегулируется».

Aртем Галунoв2 мин