«Яндекс» отчитался о 30-процентном росте квартальной выручки

Теги: яндекс

Несмотря на то, что доля нерекламной выручки в структуре дохода «Яндекса» продолжает расти, реклама остается его «рабочей лошадкой», на которую приходится 57% совокупной выручки в третьем квартале.

В третьем квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 30% в годовом исчислении — до 58,3 млрд рублей. При этом чистая прибыль интернет-компании на указанном отрезке времени выросла на 356% и составила 21,9 млрд рублей. Об этом стало известно из финансового отчета, который «Яндекс» опубликовал сегодня. 

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

При подсчете финансовых показателей на сопоставимой основе «Яндекс» не учитывал результаты «Яндекс.Маркета» после консолидации — в июне проект вернулся в экосистему IT-компании. Прибыль от консолидации, а также убытки от инвестиций, связанных с площадкой, полностью исключены из этой части отчета.

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» с учетом результатов «Яндекс.Маркета» составила 7,6 млрд рублей, увеличившись на 11% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 8% в годовом исчислении — до 15,1 млрд рублей.

Без учета результатов «Яндекс.Маркета» консолидированная выручка за подотчетный период выросла на 19% до 53,7 млрд рублей. Чистая прибыль составила 4,7 млрд рублей — показатель снизился на 20% по сравнению с 2019 годом, когда он находился на уровне 5,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA, напротив, вырос на 16% — до 16,2 млрд рублей. 

По состоянию на 30 сентября 2020 года остаток денежных средств и их эквивалентов на счетах компании составил 251,9 млрд рублей. При этом 30,5 млрд рублей из общей суммы относятся к сегменту «Такси», а 16,8 млрд рублей — к сегменту «Яндекс. Маркета».

Читайте также: Владельцев акций «Яндекса» и TCS Group подозревают в инсайдерской торговле

Доля нерекламной выручки продолжает расти — в третьем квартале она составила 43%. Для сравнения: во втором квартале 2020 года этот показатель находился на уровне 40%. При этом реклама остается основной «рабочей лошадкой» интернет компании — в третьем квартале она принесла «Яндексу» 33,2 млрд рублей, что на 6% больше, чем годом ранее.

Структура консолидированной выручки «Яндекса». Данные из отчета компании.

Впервые за все время сегмент «Такси» занял 31-процентную долю в структуре выручки. В этот сегмент входят «Яндекс Go», Uber, «Яндекс.Еда», а также другие логистические и b2b-сервисы. Квартальная выручка «Такси» выросла на 58% и составила 18,55 млрд рублей. При этом количество поездок на такси выросло на 24%, а каршеринг впервые вышел на прибыль по показателю EBITDA — сервис принес компании 71 млн рублей.

Компания зафиксировала рост выручки и в других сегментах своего бизнеса. Так, выручка медиасервисов «Яндекса» выросла на 92% — до 1,77 млрд рублей. Рост в этом сегменте связан в первую очередь с увеличением числа продаж подписки «Яндекс. Плюс»: по состоянию на 30 сентября ее абонентами являлись 5,6 млн человек.

Совокупная выручка прочих направлений («Яндекс.Облако», «Дзен», разработка беспилотников и так далее) составила 3 млрд рублей, увеличившись на 50% в годовом исчислении. Сервисы объявлений принесли «Яндекску» 1,58 млрд рублей, показав 16-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Умные устройства с голосовым помощником «Алиса» принесли компании 827 млн рублей — во втором квартале 2020 года этот показатель составил 542 млн рублей. 

На фоне опубликованной отчетности, акции «Яндекса» на Московской бирже снизились на 1,4% и сейчас торгуются на уровне 4536 рублей.

Котировки «Яндекса» на Московской бирже. Источник: TradingView
← Назад Поделиться:

Рекомендации

«Яндекс» ответил на вопросы о выпуске криптовалюты и выводе подразделений на IPO

Евгения Лиходей2 мин
«Яндекс» намерен создать крупнейшего игрока на рынке интернет-торговли в России

Маркетплейс будет создан на базе «Яндекс.Маркета». Именно для этих целей компания планировала приобрести Тинькофф банк — экосистеме нужен собственный финансовый сервис.

Aртем Галунoв4 мин

«Яндекс» обошел Сбербанк в рейтинге лучших работодателей РФ

В первую десятку попали многие российские финансовые организации.

Евгения Лиходей2 мин

СМИ: «Сбер» и Mail.ru оказались на грани «развода»

Отношения финансовой организации с новым партнером могут повторить историю совместной работы компании с «Яндексом».

Евгения Лиходей2 мин

Владелец «Пятерочки» поборется со Сбербанком и «Яндексом» за рынок доставки в РФ

X5 Retail Group намерена расширить аудиторию пользователей.

Евгения Лиходей2 мин