«Яндекс» отчитался о падении чистой прибыли на фоне пандемии

Несмотря на снижение чистой прибыли, акции компании торгуются с 60-процентной премией к своей стоимости на начало 2020 года. Основной рост котировок пришелся на период пандемии, а именно на июнь и июль.

Интернет-компания «Яндекс» опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2020 года. Консолидированная выручка компании осталась на уровне второго квартала 2019 года и составила 41,4 млрд рублей, однако чистая прибыль упала на 67% до 1,9 млрд рублей.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Чистый убыток «Яндекса» составил 3,7 млрд рублей — во втором квартале 2019 года компания получила чистую прибыль в размере 3,6 млрд рублей. В отчете сказано, что на показатели повлияла пандемия коронавирусной инфекции, которая ударила по основному бизнесу компании — рекламному и такси, но «открыла новые возможности для долгосрочного роста».

Основной доход компании все также приносит рекламный бизнес. За три месяца на интернет-рекламе «Яндекс» заработал 24,8 млрд рублей — доход в этом сегменте упал на 15%. Доля нерекламной выручки впервые составила 40%, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Источник: отчет «Яндекса»

Выручка сегмент «Такси», в который помимо связанного с перевозкой людей бизнеса входят доставка еды и направление разработки беспилотных автомобилей, выросла на 42% до 12,5 млрд рублей. Этот сегмент приносит «Яндексу» 30% совокупной выручки — во втором квартале прошлого года показатель находился на уровне 21%. В компании отметили, что «Такси» пятый квартал кряду показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA (253 млн рублей), при этом количество поездок на такси снизилось на 6%.

Другие проекты принесли «Яндексу» оставшиеся 10% выручки (4,2 млрд рублей). Компания увеличила свою долю на российском поисковом рынке до 59,6% — год назад доля «Яндекса» составляла 56,9%.

В минувшем квартале выручка «Яндекс.Маркета» выросла на 89% и составила 7,2 млрд. По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, возвращение платформы в экосистему IT-компании «позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным». 

Читайте также: Сбербанк и «Яндекс» разделили совместные проекты

Напомним, в прошлом месяце Сбербанк и «Яндекс» решили разделить совместные проекты. Сервис «Яндекс.Деньги» перешел под контроль Сбербанка, тогда как «Яндекс» консолидировал 100% платформы «Яндекс.Маркет», заплатив Сбербанку 39,6 млрд рублей. Компании закрыли сделку 23 июля.

После публикации отчета акции «Яндекса» подешевели на 2,5% — на момент сдачи материала акции из листинга Московской биржи продаются за 4022 рубля. Однако, несмотря на это снижение, ценные бумаги торгуются на 60% выше уровня начала 2020 года. Интересно, что основной рост котировок пришелся на период пандемии, а именно на июнь и июль.

Котировки акций «Яндекса» на Московской бирже. Источник: TradingView

 


← Назад Поделиться:

Рекомендации

Aliexpress перестал принимать оплату заказов через «ЮMoney» и Google Pay

Aртем Галунoв2 мин
«ЮMoney» попал под ограничения Банка России

Решение регулятора стало результатом проверки, которую ЦБ провел в декабре 2020 года.

Евгения Лиходей2 мин

Ябанк, Якарман, Якэш: «Яндекс» задумался о собственной финансовой экосистеме

Судя по заявкам на регистрацию товарных знаков, «Яндекс» готовится запустить собственную финансовую экосистему.

Aртем Галунoв4 мин

«Яндекс.Деньги» перешли под контроль Сбербанка

Раздел совместных проектов компаний продолжается.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс.Деньги» войдут в экосистему Сбербанка под новым именем

Новый бренд, по мнению представителей инициативы, станет «отсылкой к ДНК компании».

Евгения Лиходей2 мин