«Яндекс» отчитался о росте выручки в 2020 году и озвучил прогноз на 2021 год — обновлено

Теги: яндекс

«Яндекс» ожидает, что по итогам 2021 года его совокупная выручка составит 305-320 млрд рублей.

Во время телефонной конференции операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил, что компания планирует вложить $400-500 млн в развитие маркетплейса, в том числе в сегменте e-grocery, передает ТАСС. По словам Абовского, инвестиции позволят знаичительно ускорить  рост.


Консолидированная выручка «Яндекса» в 2020 году составила 218,3 млн рублей, что на 24% больше, чем годом ранее. Без учета показателей «Яндекс.Маркета» за 2019 и 2020 годы выручка интернет-компании выросла на 17% — до 206 млрд. Об этом говорится в отчете компании за IV квартал 2020 года и весь 2020 год.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • Скорректированная чистая прибыль компании (без учета «Яндекс.Маркета») выросла на 2% — до 28,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 6% и достиг 53,9 млрд рублей.
  • В IV квартале выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. За тот же период времени выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» выросла на 17%, а на сайтах, входящих в рекламную сеть компании, — на 9%. При этом доля нерекламной выручки впервые составила практически половину от совокупной выручки — 46%.
  • Сегмент «Такси» в IV квартале принес «Яндексу» 30% всей выручки — 22,3 млрд рублей. За год выручка сегмента выросла на 49% — до 68 млрд рублей. Рост выручки в данном сегменте компания связывает с хорошими результатами сервиса «Яндекс.Лавка», а также развитием сервисов «Яндекс.Еда» и онлайн-заказа такси для бизнеса.
  • В IV квартале выручка «Яндекса» от медиасервисов составила 2,9 млрд рублей. За календарный год они принесли компании 7,8 млрд рублей. Рост связывают с увеличением продаж единой подписки на сервисы компании.
  • Выручка «Яндекс.Маркета» в IV квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года — до 8,7 млрд рублей, за весь 2020 год она выросла на 49% и составила 13,9 млрд рублей. Как заявляет компании, основной позитивный вклад внес «высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров на маркетплейсе».

Если пандемия COVID-19 не будет усугубляться, а ситуация, напротив, будет улучшаться, «Яндекс» ожидает, что по итогам 2021 года его совокупная выручка составит 305-320 млрд рублей. Рост в первую очередь будет связан с увеличением выручки сегмента электронной коммерции, а также развитием логистического бизнеса и восстановлением показателей в сегментах «Поиска» и «Такси». 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Wildberries поборется со «Сбером» и «Яндексом» за первенство на рынке доставки еды

Евгения Лиходей2 мин
«Яндекс» планирует запустить первые кредитные продукты к 2022 году

В ожидании одобрения сделки по покупке банка «Акрополь», компания разрабатывает свою технологическую платформу для финтех-направления.

Елена Семенова2 мин

The Bell: «Яндекс» укрепит позиции на рынке доставки еды через покупку «Азбуки Вкуса»

На момент публикации новости, стороны не успели прокомментировать информацию.

Евгения Лиходей3 мин

«Яндекс» решил подключить свои сервисы к СБП

Для этого компания заключила партнерское соглашение с НСПК.

Елена Семенова2 мин

«Яндекс» будет доставлять посылки из почтовых отделений за 1 час

В этом компании поможет оператор российской государственной почтовой сети.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс» займется продажей одежды и обуви

Новая инициатива соответствует общим планам развития бизнеса организации.

Евгения Лиходей2 мин