«Яндекс» отчитался о росте выручки в 2020 году и озвучил прогноз на 2021 год — обновлено

Теги: яндекс

«Яндекс» ожидает, что по итогам 2021 года его совокупная выручка составит 305-320 млрд рублей.

Во время телефонной конференции операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил, что компания планирует вложить $400-500 млн в развитие маркетплейса, в том числе в сегменте e-grocery, передает ТАСС. По словам Абовского, инвестиции позволят знаичительно ускорить  рост.


Консолидированная выручка «Яндекса» в 2020 году составила 218,3 млн рублей, что на 24% больше, чем годом ранее. Без учета показателей «Яндекс.Маркета» за 2019 и 2020 годы выручка интернет-компании выросла на 17% — до 206 млрд. Об этом говорится в отчете компании за IV квартал 2020 года и весь 2020 год.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • Скорректированная чистая прибыль компании (без учета «Яндекс.Маркета») выросла на 2% — до 28,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 6% и достиг 53,9 млрд рублей.
  • В IV квартале выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. За тот же период времени выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» выросла на 17%, а на сайтах, входящих в рекламную сеть компании, — на 9%. При этом доля нерекламной выручки впервые составила практически половину от совокупной выручки — 46%.
  • Сегмент «Такси» в IV квартале принес «Яндексу» 30% всей выручки — 22,3 млрд рублей. За год выручка сегмента выросла на 49% — до 68 млрд рублей. Рост выручки в данном сегменте компания связывает с хорошими результатами сервиса «Яндекс.Лавка», а также развитием сервисов «Яндекс.Еда» и онлайн-заказа такси для бизнеса.
  • В IV квартале выручка «Яндекса» от медиасервисов составила 2,9 млрд рублей. За календарный год они принесли компании 7,8 млрд рублей. Рост связывают с увеличением продаж единой подписки на сервисы компании.
  • Выручка «Яндекс.Маркета» в IV квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года — до 8,7 млрд рублей, за весь 2020 год она выросла на 49% и составила 13,9 млрд рублей. Как заявляет компании, основной позитивный вклад внес «высокий рост выручки сервиса для сравнения цен, а также рост валовой стоимости товаров на маркетплейсе».

Если пандемия COVID-19 не будет усугубляться, а ситуация, напротив, будет улучшаться, «Яндекс» ожидает, что по итогам 2021 года его совокупная выручка составит 305-320 млрд рублей. Рост в первую очередь будет связан с увеличением выручки сегмента электронной коммерции, а также развитием логистического бизнеса и восстановлением показателей в сегментах «Поиска» и «Такси». 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Аркадий Волож и его семейный траст продадут акции «Яндекса» практически на $1,9 млн

Aртем Галунoв2 мин
«Яндекс» изменит структуру бизнеса ради повышения синергии

Представители компании считают, что это повысит уровень эффективности сервисов.

Евгения Лиходей2 мин

«Яндекс» допустил утечку данных практически 5 тыс. пользователей

Один из системных администраторов компании предоставлял несанкционированный доступ к почтовым ящикам пользователей.

Aртем Галунoв2 мин

«Яндекс» запустит аналог перешедшего под контроль Сбербанка сервиса «Яндекс.Деньги»

Предположительно, новый проект станет заменой платежной платформы.

Евгения Лиходей2 мин

Aliexpress перестал принимать оплату заказов через «ЮMoney» и Google Pay

Площадка отметила, что следит за развитием событий и постарается оперативно вернуть возможность оплаты, когда «ситуация урегулируется».

Aртем Галунoв2 мин

«Яндекс» отчитался о 30-процентном росте квартальной выручки

Несмотря на то, что доля нерекламной выручки в структуре дохода «Яндекса» продолжает расти, реклама остается его «рабочей лошадкой», на которую приходится 57% совокупной выручки в третьем квартале.

Aртем Галунoв4 мин