Экосистема принесла «Сберу» более 71 млрд рублей выручки в 2020 году

В течение следующих десяти лет «Сбер» рассчитывает довести долю нефинансовых сервисов в общей структуре дохода до 60%. По итогам 2020 года на нефинансовый бизнес пришлось немногим больше 2% выручки.

В прошлом году небанковские направления бизнеса принесли «Сберу» 71,4 млрд рублей выручки и 8,6 млрд рублей прибыли до налогообложения. Совокупная выручка конгломерата за 12 месяцев составила 3,36 трлн рублей. Эти показатели организация раскрыла в опубликованной финансовой отчетности за 2020 год.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

  • «Сбер» впервые раскрывает доходы своей экосистемы. В 2020 году выручка от нефинансового бизнеса выросла в 2,7 раза по сравнению с 26,4 млрд рублей, полученными годом ранее. Этот показатель отражает результаты «дочек» конгломерата и компаний, где он является миноритарным акционером. В последнем случае показатель выручки пропорционален доли владения «Сбера» в течение отчетного периода.
  • На банковский бизнес «Сбера» по-прежнему приходится большая часть выручки. В 2020 году это направление принесло ему 2,7 трлн рублей выручки и 635,8 млрд рублей прибыли до налогообложения. На втором месте в структуре дохода — платежный бизнес. Он принес конгломерату 420 млрд рублей выручки и 204,9 млрд рублей прибыли.
  • Наибольший вклад в выручку нефинансового сегмента внесли b2b-сервисы — они принесли 33,6 млрд рублей. Показатель товарооборота (GMV) направления e-commerce, которое «Сбер» считает одним из ключевых направлений развития своей экосистемы, составил 12,9 млрд рублей. Для сравнения: в 2019 году он был равен 300 млн рублей.
  • В ноябре Герман Греф заявил, что к концу 2023 года доля нефинансовых сервисов в общей структуре дохода конгломерата составит не менее 5%. В недавнем разговоре с Reuters глава «Сбера» рассказал, что в течение следующих десяти лет организация рассчитывает довести их долю до 60% совокупного дохода. По итогам 2020 года на нефинансовой бизнес пришлось немногим больше 2% выручки. 

Напомним, в начале прошлого месяца «Сбер» стал мажоритарным акционером «СберМаркета», выкупив долю у совместного предприятия с Mail.ru Group — «О2О-холдинга». Неизвестно, сколько «Сбер» тогда заплатил за приобретение, однако, как передает ПРАЙМ, в рамках сделки конгломерат обязался внести в 2021 году дополнительные 10,1 млрд рублей в О2О. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

«Сбер» стал основным владельцем маркетплейса Goods.ru

Aртем Галунoв2 мин
Герман Греф: развитие экосистемы — это единственная альтернатива для «Сбера»

«Сбер» рассчитывает, что в течение следующих десяти лет доля нефинансовых сервисов в общей структуре дохода вырастет до 60%.

Aртем Галунoв3 мин

У «Сбера» появится направление e-commerce — в него войдут СберМаркет и СберЛогистика

О том, что направление электронной коммерции является одним из приоритетных для кредитной организации, глава «Сбера» Герман Греф говорил еще в начале ноября.

Aртем Галунoв2 мин

«Сбер» не выполнит цель по прибыли, но не оставит планов по расширению экосистемы

По словам Грефа, в рамках расширения своей экосистемы «Сбер» направит усилия на развитие направления электронной коммерции.

Aртем Галунoв2 мин

Герман Греф: у «Сбера» нет амбиций конкурировать с Apple или Google

Глава «Сбера» подчеркнул, что стремление создать собственную экосистему — это не дань моде, а «жизненная необходимость».

Aртем Галунoв3 мин