К 2021 году 80% обращений граждан к власти станут цифровыми

В июне 2019 года правительство представит 25 дорожных карт, регламентирующих цифровую трансформацию суперсервисов (государственных услуг и приоритетных жизненных ситуаций). Работа предполагает, что к 2021 году общение граждан с правительством станет на 80% цифровым, пишет Коммерсант.

За разработку каждой дорожной карты отвечает отдельная рабочая группа, каждая из которых подконтрольна заместителю руководителя ведомства надлежащего профиля. Задачей сотрудников является формирование рабочей модели дорожных карт цифровизации суперсервисов, защита которых пройдет в июне 2019 года.

Определенный к работе перечень суперсервисов был утвержден в феврале этого года. Специалисты Минкомсвязи представили методику, благодаря которой может оцениваться «цифровая зрелость» госуслуг. К основным критериям относятся:

  • возможность электронной записи на прием с предварительной проверкой документов;
  • дистанционная подача документов;
  • возможность получения сведений по запросу в СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия);
  • уровень автоматизации принятия решений и наличие возможности их ручного ввода;
  • получение электронного документа с решением по запросу;
  • наличие реестра, в котором сохраняются решения по услуге.

Помимо работы с суперсервисами, в 2019 году также будет произведена оптимизация 33 традиционных госуслуг (моносервисов). Дорожные карты для работы с ними будут представлены 25 марта.

Ранее стало известно о том, что концепцию «Цифрового профиля» протестируют на выдаче кредитов. В будущем она будет использована в качестве части системы идентификации и аутентификации, в которой хранятся данные пользователей портала «Госуслуги».

← Назад Поделиться: