Как стартапы повышают финансовую грамотность детей

детские финансы

На свои карманные деньги современные подростки покупают не только школьные завтраки, но могут использовать их как первые инвестиции. Дети наравне с родителями хотят больше знать о деньгах и уметь управлять ими. Американский стартап Step разработал бесплатное приложение для подростков по управлению финансами.

На прошлой неделе стартап привлек от инвесторов $22,5 млн.

Инвестиционный раунд возглавила компания Stripe. Среди инвесторов есть и другие громкие имена: хип-хоп музыкант Nas, игрок NFL Ронни Лотт и фонд Уилла Смита Dreamer’s Fund. Инвестиции пойдут на расширение возможностей сервиса. В планах стартапа дополнительные продукты, такие, как кредиты и различные инструменты для накоплений.

«Школы не учат детей обращаться с деньгами. Мы хотим научить детей быть финансово грамотными и ответственными», — сказал в интервью порталу Techcrunch генеральный директор и сооснователь Step Си Джей Макдональд.

Step, который позиционирует себя как финтех-стартап нового поколения, появился в прошлом году. Сооснователь и главный технический директор компании — россиянин Алексей Калиниченко. До Step он был разработчиком в Micrisoft и Google. Позже Калиниченко работал старшим программистом в компании по разработке сервиса мобильных платежей Square и старшим техническим директором в Token.

Контроль бюджета в реальном времени

Сервис Step должен позволить подросткам размещать деньги в банке, устанавливать лимиты расходов, а родителям — подключаться к банковским депозитам детей для мгновенного пополнения счета. Уведомления о расходах будут получать как держатели счета, так и их родители. Чтобы оградить детей от мошенников и нежелательных кредитов, Step разработал специальное руководство. Предусмотрена и Visa Zero Liability Protection  — политика нулевой ответственности от Visa — для всех несанкционированных покупок. Также пользователи Step получают 2,5%-ю ставку по вкладам.

Инвестиции пойдут на расширение возможностей сервиса. В планах стартапа дополнительные продукты, такие, как кредиты и различные инструменты для накоплений.

«Подростки и родители готовы к бесшовному формату мобильного банка, который тщательно разработан для их нужд», — заявил Макдональд. «По мере того, как мы вступаем в эру безналичных денег, когда цифровой контент и транзакции подпитывают нашу повседневную жизнь, потребность в инновациях в финансовых услугах возрастает».

Первоначальным рынком, по планам разработчиков, станут США. По подсчетам компании, потенциальная аудитория сервиса Step  — порядка 50 миллионов подростков.

Дети и финансы в России

По данным недавнего исследования НАФИ, у большинства российских подростков (82%) есть карманные деньги. Самые распространенные траты детей от 14 до 17 лет — еда, напитки, развлечения и накопления. Почти у половины опрошенных подростков есть собственный электронный кошелек или банковская карта.

Как отметили авторы исследования, уровень знаний в области цифровых технологий у подростков в целом выше, чем у их родителей. При этом многие родители считают, что начинать пользоваться финансовыми продуктами стоит после достижения совершеннолетия.

детский финтех
Предложения для детей от российских банков (нажмите, чтобы увеличить)

Российские банки уже сейчас предлагают решения для детей и подростков. Среди них — Сбербанк, Тинькофф Банк и Райффайзенбанк. Банки предлагают разные сервисы, но, как правило, все дают родителям возможность установить лимит финансовых операций для детей.