Китай обновил антимонопольные требования к IT-гигантам

Китайский регулятор опубликовал новые правила работы крупнейших технологических компаний, проект которых был представлен в ноябре. Требования затронут самые популярные онлайн-платформы страны.

Государственное управление рыночного регулирования Китая (SAMR) в воскресенье представило обновленные антимонопольные правила, которые накладывают дополнительные ограничения на технологических гигантов и принадлежащие им онлайн-платформы. Как сообщает Reuters, документ формализует ряд монополистических практик, которые планируется пересекать.

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB

SAMR представило проект еще в ноябре. Ожидается, что новые требования окажут дополнительное давление на ведущие онлайн-платформы страны, в том числе работающие в сфере электронной коммерции. Они затронут принадлежащий Alibaba Group маркетплейс Taobao и площадку Tmall от JD.com. Платежные системы Alipay и WeChat Pay также будут подчиняться этим требованиям.

Опубликованные правила подразумевают запрет на применение ряда практик, которые власти считают монополистическими. Например, онлайн-платформам запретят накладывать вето на размещение тех или иных товаров на площадках конкурентов — эта практика широко распространена на китайском рынке. По мнению регулятора, инициатива помешает компаниям вступать в ценовой сговор, а также использовать данные и алгоритмы в целях манипуляции рынком.

Читайте также: Китайские регуляторы заставят небанковские платежные компании завести счета в банках

SAMR отметило, что в последнее время количество сообщений о монополистическом поведении интернет-компаний заметно выросло. В управлении объяснили, что поведение компаний стало более скрытным: «использование данных и алгоритмов, а также правил платформ затрудняет обнаружение соглашений о монополиях».

В 2020 году Китай развернул масштабную кампанию по борьбе с монополией на рынке онлайн-платформ. В частности, под прицел регуляторов попала Alibaba Group. Компания Джека Ма использовала одну из вышеописанных практик, запрещая представителям брендов-партнеров вести бизнес с ее конкурентами.

На прошлой неделе владелец сервиса TikTok, компания ByteDance, предъявила иск к холдингу Tencent, который якобы запрещает публиковать контент из Douyin (китайский аналог TikTok) на платформах WeChat и QQ. Компании уже не в первый раз обвиняют друг друга в нарушении принципов рыночной конкуренции. 

Читайте также: Давление регуляторов Китая на финтех-компании поможет местным банкам вернуть популярность

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Китай усилит контроль над технологическими и финтех-компаниями

Aртем Галунoв4 мин
Китай дал финтех-платформам два года, чтобы выполнить требования регуляторов

Для разных платформ установлены различные льготные периоды, однако все они должны привести свой бизнес в соответствие к новым требованиям в течение «максимум двух лет».

Aртем Галунoв3 мин

Ant Group могла знать о новом регуляторном режиме Китая еще до срыва IPO

По словам исполнительного со-директора страховщика Ping An Insurance, который владеет кредитной платформой Lufax, проект правил обсуждался на протяжении последних двух лет.

Aртем Галунoв3 мин

Ant Group вновь конфликтует с регуляторами — на этот раз из-за пользовательских данных

Народный банк Китая хочет создать базу кредитных данных, которая позволит государственным банкам лучше оценивать платежеспособность заемщиков. Ant Group утверждает, что не может предоставить информацию из-за закона о конфиденциальности данных.

Aртем Галунoв4 мин

Китайские бигтех-компании усиливают правовую защиту на фоне ужесточения регулирования

Пекин представил обновленные антимонопольные требования, которые накладывают дополнительные ограничения на технологические компании. Власти также намерены увеличить размер штрафов за нарушение законодательства.

Aртем Галунoв2 мин