Клиентам Sberbank Markets поможет искусственный интеллект

Сбербанк запускает чат-бота на основе искусственного интеллекта в системе электронной торговли Sberbank Markets. Как сообщает компания в пресс-релизе, первое время чат-бот будет отвечать на вопросы пользователей, а в дальнейшем проконсультирует о ходе торгов и даже сможет заключать сделки.

Чат-бот работает на базе NLP-платформы (Natural Language Processing), разработанной Сбербанком. Она умеет обрабатывать естественный язык и вести диалог с пользователем. При этом не обязательно использовать специальные команды – алгоритм способен интерпретировать разговорные фразы. Если вопрос окажется вне базы знаний, чат-бот попросит уточнения или переведет разговор на оператора банка.

Алгоритм разработан Сбербанком совместно с компанией по автоматизации бизнес-процессов ARQA Technologies. Она обеспечила поддержку интерфейса и инфраструктуры чат-бота. В частности, специалистам ARQA Technologies пришлось доработать систему «FX Dealing», которая отвечает за доступ клиентов банка к инструментам валютного рынка.

Площадка Sberbank Markets разработана для корпоративных и институциональных клиентов. Она поддерживает контракты более чем по 30 валютным парам, включая форварды и свопы. Система предоставляет графики цен, новостные ленты и онлайн-оповещения о сделках. По информации Сбербанка, сейчас ей пользуется более 2000 клиентов.

Согласно недавнему исследованию аудиторской компании КПМГ, 51% крупных российских компаний уже используют чат-ботов в автоматизации бизнес-процессов. Большей популярностью пользуются только инструменты по анализу больших данных – их используют 68% игроков. За счет цифровизации 77% российских компаний намерены повысить эффективность бизнеса и снизить издержки, однако долгосрочный план есть лишь у немногих. О том, как искусственный интеллект может помочь банкам и финтех-стартапам Bloomchain писал в отдельном материале.

Ранее Сбербанк анонсировал запуск системы распознавания лиц клиентов. Пилотный старт должен состояться в скором времени в ряде отделений банка. Аналогичную технологию компания применит и для своих сотрудников, инфраструктура для пропускной системы без карточек уже установлена в нескольких офисах Сбербанка.

← Назад Поделиться: