Евгения Лиходей

Клиентов банков по телефону обворовывают «финансовые аналитики»

Клиентов банков по телефону обворовывают «финансовые аналитики»

Злоумышленники нашли новый способ кражи средств клиентов банков. Для этого потенциальной жертве совершается звонок от имени известного финансового аналитика или популярной компании, передает Коммерсант.

Как работают мошенники?

Новый вид телефонного мошенничества основан на формировании доверия звонящему за счет задействования имени популярного аналитика, который может быть знаком клиенту банка благодаря СМИ. Иногда злоумышленники используют названия крупных компаний. У мошенников есть две популярные схемы, рассчитанные на разные категории граждан:

  • Предложение о переводе средств жертвы на аккаунт инвестиционной компании. В дальнейшем финансовый аналитик якобы гарантирует увеличение счета. После перевода средств на указанные мошенниками платформы, у пользователей возникают сложности с последующим выводом денег.
  • Предложение о помощи в борьбе с выводом средств с аккаунтов площадок, принадлежащих мошенникам. В данном случае злоумышленники, предположительно, используют базу телефонов, купленную у представителей подобных платформ. Для организации вывода жертве предлагается внести определенную сумму на QIWI-кошелек (чаще всего 50-100 тыс. рублей).

Представленные схемы объединяет один исход – сразу после совершения жертвой перевода средств, «финансовые аналитики» пропадают с горизонта.

Напомним, телефонное мошенничество относится к социальной инженерии – самому популярному направлению работы злоумышленников.

Клиентов банков по телефону обворовывают «финансовые аналитики»

Представители компаний и финансовые аналитики, чьи имена используют злоумышленники, отмечают негативное влияние нового вида мошенничества на их репутацию.

Примечательно, что личные данные, в настоящий момент, представляют большую ценность. Добытая информация позволяет мошенникам получать доступ к личным кабинетам банков. Параллельно личные данные могут быть использованы для формирования доверия между сторонами. Например, звонящий может представиться сотрудником банка. С целью якобы подтверждения этого, он может назвать некоторые сведения о счете жертвы, его карте или какие-либо регистрационные данные.

Получить персональную информацию мошенники могут при помощи «разговорчивых» автоинформаторов финансовых организаций. Также с этой целью может быть использована электронная почта потенциальной жертвы.

По данным недавнего исследования компании OMI и «Лаборатории Касперского», 9% россиян теряли крупную сумму денег из-за телефонного мошенничества. Узнать о других методах работы злоумышленников и способах борьбы с ними, вы сможете из нашего материала.