Социальные сети приносят холдингу половину выручки.
Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group в 2020 году составила 107,4 млрд рублей. Показатель вырос на 21,2%, в сравнении с 2019 годом. Информацию об этом и других результатах работы представители компании опубликовали в финансовой отчетности.
- Чистая прибыль Mail.ru Group в 2020 году составила 10 млрд рублей. Показатель, в сравнении с результатами 2019 года, упал на 32,1%.
- Больше половины сегментной выручки Mail.ru Group за прошлый год (52,7 млрд рублей) пришлось на соцсети, включая проект «ВКонтакте». Из них порядка 60% дохода составила прибыль от онлайн-рекламы. Представители холдинга обратили внимание на стабильный рост показателя в течение 2020 года.
- В сегменте e-commerce продолжила расти выручка от онлайн-классифайда «Юла» (+43% г/г), достигнув 3 млрд руб. При этом по показателю EBITDA сервис остается убыточным. В 2021 г. холдинг ожидает повысить выручку «Юлы» до 3,6-3,9 млрд руб. Годовая выручка «Самоката» и «Кухни на районе», которые входят в СП Mail.ru и Сбера, выросла до 9 млрд руб. и 2,6 млрд руб. соответственно.
- Доход Mail.ru Group от игрового сегмента также вырос. Прибыль от платформы My.Games, согласно данным отчета, за год увеличилась на 30,4% – до 40,7 млрд рублей. Аналитики объяснили позитивную динамику направления влиянием пандемии коронавируса.
- Выручка Mail.ru Group от образовательных сервисов составила 6,1 млрд рублей. Пик роста был зафиксирован в 4 квартале 2020 года. В 2021 году, уверены аналитики компании, образовательные сервисы продолжат рост. В дальнейшем холдинг планирует публиковать отдельный финансовый отчет по направлению.
- Представители Mail.ru Group прогнозируют рост сегментной выручки организации в 2021 году на 18-21% (до 127-130 млрд рублей).
«Несмотря на то, что 2020 год оказался непростым, препятствия не помешали нашим стремлениям, связанным с расширением бизнеса. Мы продолжали предоставлять клиентам удобные, безопасные, универсальные продукты и технологии, которые позволили поддержать ценность активов наших акционеров», – так председатель правления компании Дмитрий Гришин и генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев прокомментировали результаты 2020 года.
Напомним, ранее в сети появилась информация о том, что Mail.ru планирует помочь россиянам эффективнее распоряжаться временем при помощи суперприложения.