Mail.ru Group тестирует «Марусю» — конкурента «Олега» и «Алисы»

Mail.ru Group тестирует «Марусю» - конкурента «Олега» и «Алисы»

Специалисты Mail.ru Group запустили тестирование собственного голосового помощника «Маруся», на создание которого было потрачено порядка $2 млн. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-релиз компании.

«Маруся», — как познакомиться?

В настоящий момент Маруся доступна для бета-тестирования. Разработчики предлагают познакомиться с виртуальным помощником, говорящим голосом актрисы Елены Соловьевой, оставив заявку на сайте проекта (для получения инвайта). Для этого необходимо ввести адрес электронной почты, на который впоследствии придет оповещение от Маруси, с просьбой подтвердить e-mail:

Mail.ru Group тестирует «Марусю» - конкурента «Олега» и «Алисы»

Приложение, позволяющее познакомиться с голосовым помощником, доступно для скачивания на Play Market (Android) и в App Store (IOS). Согласно отзывам, некоторые желающие не смогли получить пароль доступа от системы. При этом команда Mail.ru Group отмечает, что инвайт также можно запросить у пользователей, которым он был предоставлен ранее.

Mail.ru Group тестирует «Марусю» - конкурента «Олега» и «Алисы»

Напомним, впервые о разработке Маруси стало известно в конце 2018 года. О планах протестировать голосового помощника летом источники сообщили в апреле этого года.

На вопрос BloomChain о том, какими ключевыми отличиями от других голосовых помощников будет обладать Маруся, специалисты Mail.ru Group не ответили.

На что способна «Маруся»?

Известно, что Маруся в течение всего периода ее существование будет продолжать обучение при помощи задействования нейросетей. Технология позволит улучшить уровень понимания голосовым помощником команд пользователя.

В частности, задействование технологии устранит проблему восприятия системой особенностей речи: акцента, дефектов и прочих. В результате русскоязычная речь иностранца и коренного москвича будут распознаваться на одинаковом уровне. Также разработчики отмечают, что высокая скорость оперирования информацией при помощи нейросетей позволит Марусе быстро формировать осмысленные ответы.

Специалисты Mail.ru Group планируют поставить Марусю на «вооружение» сторонних сервисов технологической компании. В частности, голосовой помощник позволит слушать новости (в Новости Mail.ru), заказывать еду в службе доставки Delivery Club и даже вызывать такси. В настоящий момент при помощи Маруси пользователи могут получать ряд услуг, среди которых можно отметить следующие:

  • поиск информации в сети;
  • включение музыки (радио, или в социальной сети «ВКонтакте»);
  • запрос данных по прогнозу погоды;
  • запрос стоимости билетов (железнодорожных и авиа);
  • поиск информации о сеансах в кинотеатрах и фильмах.

Важной особенностью Маруси станет возможность ее интеграции в сервисы других компаний. Соответственно, голосовой помощник не будет ограничен экосистемой Mail.ru Group.

Известно, что в настоящий момент Mail.ru Group предоставляет разработчикам доступ к коду Маруси – любой желающий может ознакомиться с ним, и внести изменения, которые, по его мнению, помогут улучшить возможности голосового помощника.

Напомним, недавно стало известно о запуске голосового помощника Тинькофф Банка, которого специалисты финансовой организации назвали «Олегом». При этом одним из самых известных голосовых помощников РФ остается «Алиса» (Яндекс).