Mail.ru укрепляет свою экосистему в партнерстве с Amazon и SkillFactory

Холдинг поможет Amazon расширить присутствие облачного провайдера Amazon Web Services на российском рынке. Помимо этого группа компаний приобрела долю в образовательном сервисе SkillFactory.

На фоне новостей акции компании на LSE растут.


Входящая в холдинг Mail.ru Group компания Mail.ru Cloud Solutions (MCS) и принадлежащая компании Amazon платформа Amazon Web Services (AWS) запустят в России сервис, который предоставит клиентам единый доступ к облачным услугам и решениям партнеров, передает «Коммерсант».

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Поскольку ближайший дата-центр AWS находится в немецком Франкфурте-на-Майне, для платформы сотрудничество с Mail.ru — это возможность расширить свое присутствие на российском рынке, где оно ограничено законодательством о хранении персональных данных граждан на территории РФ. Помимо этого у клиентов зарубежных облачных провайдеров возникают проблемы с расчетами в иностранной валюте и документооборотом, который не соответствует отечественному законодательству. Партнерство с российской компанией должно снять эти проблемы.

«Партнерство с MCS поможет глобальным заказчикам AWS беспрепятственно выходить на российский рынок, соблюдая при этом все требования локального законодательства, а российские клиенты MCS получат возможность быстро масштабироваться на зарубежных рынках», — цитирует газета слова представителя Mail.ru.

В свою очередь для MCS партнерство с AWS — это шанс занять заметную долю рынка. Компания относительно поздно занялась предоставлением облачных услуг. По словам аналитика iKS-Consulting Станислава Мирина, оценить долю MCS в этом сегменте на данный момент затруднительно — компания не предоставляет необходимые для этого данные.

Проникновение облачных сервисов в РФ не превышает 10% от потенциального объема — в мире этот показатель находится на уровне 60%. Несмотря на это, существующий рынок оценивается в 86 млрд рублей, при этом доля прямых продаж услуг зарубежных провайдеров не превышает 8%.

По информации «Коммерсанта» крупнейшим реселлером облачных услуг таких корпораций, как Google и Microsoft, в России является Softline — компании принадлежит примерно 7% отечественного рынка. Облачными технологиями также интересуется Сбербанк. В марте он заключил партнерство с китайской технологической компанией Huawei — вместе они будут развивать облачный маркетплейс SberCloud.

Холдинг расширяет экосистему образовательным сервисом

Помимо облачных технологий, Mail.ru Group продолжает развивать образовательный сегмент своей экосистемы. Согласно опубликованному на сайте холдинга пресс-релизу, компания инвестировала неназванную сумму денег в сервис SkillFactory. Последний специализируется на обучении в сферах data science, big data, программировании и анализе данных. 

Читайте также: Mail.ru рассказала о развитии своей экосистемы экосистем

По итогам сделки Mail.ru получит долю в размере 18,31% и опцион на покупку дополнительных акций. Основатели и топ-менеджеры SkillFactory останутся акционерами сервиса и продолжат управлять компанией. 

По данным сервиса «Контур.Фокус», сейчас генеральному директору SkillFactory Александру Ерошкину принадлежит примерно 39,8% акций компании. Еще 39,8% и 9,3% принадлежат соучредителям — Александру Турилину и Павлу Астафурову соответственно, 5,7% находятся во владении бывшего совладельца «Нетология-групп» Максима Древаля, а 2% — у Mail.ru.

Стоит отметить, что это не первый образовательный проект в копилке Mail.ru. В конце августа 2016 холдинг приобрел долю в образовательной онлайн-платформе GeekBrains. В феврале прошлого года Mail.ru выкупил 10-процентную долю сервиса Skillbox, который предлагает курсы по различным направлениям веб-дизайна, программированию, маркетингу и управлению. В октябре 2019 года холдинг выкупил 11,7% акций «Алгоритмики» — компании, которая занимается обучением детей программированию. 

На прошлой неделе холдинг провел вторичный листинг на Московской бирже. Глобальные депозитарные расписки (ГДР) холдинга Mail.ru Group начали торговаться под тикером MAIL. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Политика в технологиях, видео-маркетплейсы и мода на подписки – обзор Bloomchain

2 дня назадОльга Виноградова7 мин
Ученик Уоррена Баффета рассказал, чего ждать от отчетности Tesla

После закрытия торгов на американском фондовом рынке компания Илона Маска Tesla должна обнародовать финансовые результаты за третий квартал 2020 года.

12 часов назадAртем Галунoв2 мин

Клиенты PayPal получат возможность торговать криптовалютой

Платежная система объявила о сотрудничестве с криптостартапом Paxos, благодаря которому ей удалось получить ограниченную лицензию на работу с цифровыми активами. Пользователи получат доступ к криптовалюте в течение «ближайших недель».

13 часов назадAртем Галунoв3 мин

ЦБ Китая: CBDC станет главным драйвером цифровой трансформации экономики страны

По словам главы PBoC, цифровой юань позволит повысить удобство и безопасность розничных платежей. В поддержку CBDC также выступили руководители крупных китайских технологических компаний.

15 часов назадAртем Галунoв3 мин

Как цифровая валюта Банка России изменит будущее страны – мнения экспертов

Редакция BloomChain поговорила с экспертами и узнала их мнения о потенциале финансового инструмента.

16 часов назадЕвгения Лиходей5 мин

Криптобанк из листинга Лондонской биржи переведет в bitcoin часть фиатных резервов

В криптобанке Mode считают, что диверсификация резерва позволит уйти от низкодоходных денежных инструментов, увеличив тем самым прибыль инвесторов, которые приняли участие в его IPO.

17 часов назадAртем Галунoв3 мин