Mail.ru укрепляет свою экосистему в партнерстве с Amazon и SkillFactory

Холдинг поможет Amazon расширить присутствие облачного провайдера Amazon Web Services на российском рынке. Помимо этого группа компаний приобрела долю в образовательном сервисе SkillFactory.

На фоне новостей акции компании на LSE растут.


Входящая в холдинг Mail.ru Group компания Mail.ru Cloud Solutions (MCS) и принадлежащая компании Amazon платформа Amazon Web Services (AWS) запустят в России сервис, который предоставит клиентам единый доступ к облачным услугам и решениям партнеров, передает «Коммерсант».

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VKFB

Поскольку ближайший дата-центр AWS находится в немецком Франкфурте-на-Майне, для платформы сотрудничество с Mail.ru — это возможность расширить свое присутствие на российском рынке, где оно ограничено законодательством о хранении персональных данных граждан на территории РФ. Помимо этого у клиентов зарубежных облачных провайдеров возникают проблемы с расчетами в иностранной валюте и документооборотом, который не соответствует отечественному законодательству. Партнерство с российской компанией должно снять эти проблемы.

«Партнерство с MCS поможет глобальным заказчикам AWS беспрепятственно выходить на российский рынок, соблюдая при этом все требования локального законодательства, а российские клиенты MCS получат возможность быстро масштабироваться на зарубежных рынках», — цитирует газета слова представителя Mail.ru.

В свою очередь для MCS партнерство с AWS — это шанс занять заметную долю рынка. Компания относительно поздно занялась предоставлением облачных услуг. По словам аналитика iKS-Consulting Станислава Мирина, оценить долю MCS в этом сегменте на данный момент затруднительно — компания не предоставляет необходимые для этого данные.

Проникновение облачных сервисов в РФ не превышает 10% от потенциального объема — в мире этот показатель находится на уровне 60%. Несмотря на это, существующий рынок оценивается в 86 млрд рублей, при этом доля прямых продаж услуг зарубежных провайдеров не превышает 8%.

По информации «Коммерсанта» крупнейшим реселлером облачных услуг таких корпораций, как Google и Microsoft, в России является Softline — компании принадлежит примерно 7% отечественного рынка. Облачными технологиями также интересуется Сбербанк. В марте он заключил партнерство с китайской технологической компанией Huawei — вместе они будут развивать облачный маркетплейс SberCloud.

Холдинг расширяет экосистему образовательным сервисом

Помимо облачных технологий, Mail.ru Group продолжает развивать образовательный сегмент своей экосистемы. Согласно опубликованному на сайте холдинга пресс-релизу, компания инвестировала неназванную сумму денег в сервис SkillFactory. Последний специализируется на обучении в сферах data science, big data, программировании и анализе данных. 

Читайте также: Mail.ru рассказала о развитии своей экосистемы экосистем

По итогам сделки Mail.ru получит долю в размере 18,31% и опцион на покупку дополнительных акций. Основатели и топ-менеджеры SkillFactory останутся акционерами сервиса и продолжат управлять компанией. 

По данным сервиса «Контур.Фокус», сейчас генеральному директору SkillFactory Александру Ерошкину принадлежит примерно 39,8% акций компании. Еще 39,8% и 9,3% принадлежат соучредителям — Александру Турилину и Павлу Астафурову соответственно, 5,7% находятся во владении бывшего совладельца «Нетология-групп» Максима Древаля, а 2% — у Mail.ru.

Стоит отметить, что это не первый образовательный проект в копилке Mail.ru. В конце августа 2016 холдинг приобрел долю в образовательной онлайн-платформе GeekBrains. В феврале прошлого года Mail.ru выкупил 10-процентную долю сервиса Skillbox, который предлагает курсы по различным направлениям веб-дизайна, программированию, маркетингу и управлению. В октябре 2019 года холдинг выкупил 11,7% акций «Алгоритмики» — компании, которая занимается обучением детей программированию. 

На прошлой неделе холдинг провел вторичный листинг на Московской бирже. Глобальные депозитарные расписки (ГДР) холдинга Mail.ru Group начали торговаться под тикером MAIL. 

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Российские банки хотят предложить affluent-клиентам инвестиции в криптовалюты

Новости2 мин
Журналисты рассказали, сколько Robinhood и его конкуренты платят инфлюенсерам за рекламу

Онлайн-брокеры платят влиятельным людям за каждого привлеченного клиента или каждое пополнение счета.

Aртем Галунoв2 мин

Bloomberg: Минфин Германии скрывал от офиса Меркель правонарушения Wirecard

Министерство финансов Германии попросило BaFin ограничить информацию о Wirecard теми данными, которые находятся в открытом доступе.

Aртем Галунoв3 мин

Deutsche Boerse исключит акции Coinbase из листинга своих торговых площадок

Бумагам Coinbase был присвоен неверный код LEI, который позволяет однозначно определить юрлицо при совершении финансовых транзакций.

Aртем Галунoв2 мин

СМИ: ByteDance готовится запустить онлайн-платформу для конкуренции с Ant Group

Источник Tech Planet сообщил изданию, что разработка основных компонентов платформы уже завершена.

Aртем Галунoв3 мин

Инвестиционная компания Baillie Gifford вложила $100 млн в Blockchain.com

Baillie Gifford является одним из крупнейших внешних инвесторов Tesla.

Aртем Галунoв2 мин