McKinsey: из-за коронавируса доходы от платежей снизятся на 8-10%

Эксперты по всему миру говорят о том, что пандемия коронавируса будет иметь далеко идущие последствия практически для всех отраслей экономики, в том числе и для индустрии платежей. Аналитики консалтинговой компании McKinsey ожидают, что общий доход компаний, которые работают на рынке платежей, упадет на 8-10% (на $165-210 млрд).

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: TelegramVKFB

Столь крупное падение доходов сопоставимо с ситуацией, которая сложилась на рынке во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Тогда доходы глобального рынка платежей упали на 10-11%. 

mckinseyРост доходов на рынке платежей. Источник: McKinsey

В зависимости от того, как будут обстоять дела с пандемией, в McKinsey рассматривают два сценария развития событий: один из них более оптимистичный, другой — пессимистичный. Относительно оптимистичный сценарий предполагает, что в течение двух месяцев Европе и США удастся локализовать вирус. Тогда мировой ВВП сократится на 1,5%, что, по мнению аналитиков, приведет к снижению доходов от платежей примерно на 8%: вместо прогнозируемого в 2019 году дохода в $1,90 трлн компании получат $1,69 трлн.

Читайте также: Финтех на карантине: как меняется спрос и предложение

Если же ситуация будет развиваться по пессимистичному сценарию, который предполагает продолжительную пандемию в Европе и США, а также новые случаи заражения в Китае, то мировой ВВП сократится на 4,7%. Это приведет к снижению доходов от платежей примерно на 10% — на сумму свыше $210 млн.

McKinseyЗамедление роста доходов на платежном рынке. Источник: McKinsey

Модель, построенная McKinsey, показывает, что доходы на рынке платежей снизятся отнюдь не из-за уменьшения чистой процентной маржи (ЧПМ), как этого можно было ожидать — на этот показатель приходится примерно 60% доходов от платежей — а из-за снижения транзакционной активности, которая является источником 40% дохода и главным драйвером роста индустрии.

Аналитики считают, что больше всего доходы упадут в сферах розничных платежей и торговых услуг. По оценкам McKinsey, доход от традиционных платежей в розничных точках продажи в краткосрочной перспективе может упасть на 30-40%. Платежные системы MasterCard, Visa и PayPal уже предупредили о замедлении роста доходов из-за пандемии. 

В компании отметили, что коронавирусная инфекция неминуемо изменит глобальный платежный ландшафт. Некоторые способы оплаты станут популярнее, некоторыми, наоборот, будут пользоваться реже. Так, например, всего через несколько дней после введения властями Великобритании режима социального дистанцирования наличные деньги стали использовать в два раза реже. При этом популярность бесконтактных платежей растет — люди считают их более безопасными в контексте распространения вируса.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

Компания Visa запускает службу B2B-платежей Commercial Pay

Aртем Галунoв2 мин
Western Union приобретает 15% арабской платежной компании STC Pay за $200 млн

Western Union и STC Pay уже сотрудничают по части осуществления денежных переводов. Сделку планируют закрыть в I квартале 2021 года.

Aртем Галунoв2 мин

Шведские потребители не боятся биометрических платежных карт

Несмотря на рост популярности смартфонов в качестве средства оплаты, большая часть потребителей Швеции отдает предпочтение бесконтактным банковским картам.

Aртем Галунoв2 мин

В Google Pay появятся цифровые банковские счета и одноранговые платежи

Планы по запуску цифровых банковских счетов Google вынашивает еще с прошлого года. Сама компания не предлагает своим клиентам банковские услуги, являясь лишь своего рода посредником.

Aртем Галунoв3 мин

Центробанк Бразилии представил аналог Системы быстрых платежей

За платежи и переводы в PIX взимается сравнительно низкая комиссия. Так регулятор рассчитывает повысить конкуренцию на рынке.

Aртем Галунoв2 мин

Fidelity: моментальные цифровые платежи все больше похожи на наличные деньги

По части простоты и удобства использования моментальные платежи практически догнали наличные деньги. На мериканском рынке доступ к этой платежной технологии имеют более 70% потребителей.

Aртем Галунoв4 мин