McKinsey: из-за коронавируса доходы от платежей снизятся на 8-10%

Эксперты по всему миру говорят о том, что пандемия коронавируса будет иметь далеко идущие последствия практически для всех отраслей экономики, в том числе и для индустрии платежей. Аналитики консалтинговой компании McKinsey ожидают, что общий доход компаний, которые работают на рынке платежей, упадет на 8-10% (на $165-210 млрд).

Читайте Bloomchain через любимые соцсети: TelegramVKFB

Столь крупное падение доходов сопоставимо с ситуацией, которая сложилась на рынке во время мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Тогда доходы глобального рынка платежей упали на 10-11%. 

mckinseyРост доходов на рынке платежей. Источник: McKinsey

В зависимости от того, как будут обстоять дела с пандемией, в McKinsey рассматривают два сценария развития событий: один из них более оптимистичный, другой — пессимистичный. Относительно оптимистичный сценарий предполагает, что в течение двух месяцев Европе и США удастся локализовать вирус. Тогда мировой ВВП сократится на 1,5%, что, по мнению аналитиков, приведет к снижению доходов от платежей примерно на 8%: вместо прогнозируемого в 2019 году дохода в $1,90 трлн компании получат $1,69 трлн.

Читайте также: Финтех на карантине: как меняется спрос и предложение

Если же ситуация будет развиваться по пессимистичному сценарию, который предполагает продолжительную пандемию в Европе и США, а также новые случаи заражения в Китае, то мировой ВВП сократится на 4,7%. Это приведет к снижению доходов от платежей примерно на 10% — на сумму свыше $210 млн.

McKinseyЗамедление роста доходов на платежном рынке. Источник: McKinsey

Модель, построенная McKinsey, показывает, что доходы на рынке платежей снизятся отнюдь не из-за уменьшения чистой процентной маржи (ЧПМ), как этого можно было ожидать — на этот показатель приходится примерно 60% доходов от платежей — а из-за снижения транзакционной активности, которая является источником 40% дохода и главным драйвером роста индустрии.

Аналитики считают, что больше всего доходы упадут в сферах розничных платежей и торговых услуг. По оценкам McKinsey, доход от традиционных платежей в розничных точках продажи в краткосрочной перспективе может упасть на 30-40%. Платежные системы MasterCard, Visa и PayPal уже предупредили о замедлении роста доходов из-за пандемии. 

В компании отметили, что коронавирусная инфекция неминуемо изменит глобальный платежный ландшафт. Некоторые способы оплаты станут популярнее, некоторыми, наоборот, будут пользоваться реже. Так, например, всего через несколько дней после введения властями Великобритании режима социального дистанцирования наличные деньги стали использовать в два раза реже. При этом популярность бесконтактных платежей растет — люди считают их более безопасными в контексте распространения вируса.

← Назад Поделиться:

Рекомендации

JPMorgan протестировал блокчейн-платежи на орбите Земли

Aртем Галунoв2 мин
Deutsche Bank и MasterCard расширяют сотрудничество в платежной сфере

Deutsche Bank рассчитывает увеличить свой комиссионный доход благодаря расширению платежного бизнеса.

Aртем Галунoв2 мин

UBS: к 2026 году биометрические карты займут 15% рынка и принесут банкам $5 млрд прибыли

Генеральный директор Google Intelligence считает, что внедрение биометрических карт позволит банкам отметить лимиты для бесконтактных платежей.

Aртем Галунoв2 мин

Тинькофф планирует запустить систему платежей и сервис для приема оплаты

После разрыва сделки между «Яндексом» и Тинькофф обе компании приступили к разработке платежных сервисов.

Aртем Галунoв2 мин

СМИ: Huawei поборется с Ant Group и Tencent за платежный рынок Китая

Huawei планирует приобрести провайдера цифровых платежей Xunlian Zhifu, который был основан ее конкурентом — компанией ZTE. С приобретением Xunlian Zhifu Huawei получит платежную лицензию.

Aртем Галунoв2 мин

Интернет-гигант Shopify интегрировал свой платежный сервис с Facebook и Instagram

Сервис уже доступен для оплаты заказов в американском сегменте Instagram. В течение следующих нескольких недель он появится и в Facebook.

Aртем Галунoв3 мин